Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


3-я Царств | 16 глава

Новой Женевской Библии


16:1 к Иую, сыну Ананиеву. См. 2Пар 16:7−10; 2Пар 19:2; 2Пар 20:34.

16:2 пошел путем Иеровоама. См. ком. к 12:30.

16:3 дом Ваасы и дом потомства его. Находясь на Израильском престоле, Вааса вел себя так же, как до него Иеровоам, и потому закономерно, что Ваасу и его потомство ожидала та же судьба, что и дом Иеровоама (15:29).

16:4 съедят псы... склюют птицы небесные. Точно такие же проклятия были обращены к Иеровоаму (14:11).

16:5 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11:41.

16:8 В двадцать шестой год Асы. Т.е. в 886 г. до Р.Х.

воцарился ... в Фирце, и царствовал два года. Ила царствовал в Израиле в 886−885 гг. до Р.Х.

16:10 Замврий, поразил его и умертвил его. Ила пал жертвой заговора, во главе которого стоял его военачальник Замврий.

в двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х.

16:11 истребил весь дом Ваасы. Таким образом сбылось пророчество Иуя (16:3,4; см. ком. к 15:29).

16:14 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11:41.

16:15 В двадцать седьмой год Асы. Т.е. в 885 г. до Р.Х.

Гавафон Филистимский. См. ком. к 15:27.

царствовал семь дней в Фирце. Частая смена царей характерна для истории Израильского царства, и в особенности — для начального ее периода. Как правило, эти смены происходили в результате дворцовых переворотов. Если в Иудее с 930 по 586 г. до Р.Х. правили 20 царей, то в Израиле с 930 по 722 г. до Р.Х. их было 19. Относительная стабильность в Иудейском царстве объясняется отчасти тем, что там на престоле всегда находились представители одной династии — дома Давидова. Нестабильность же Израиля проистекала из упорного вероотступничества его царей, за что Бог одну за другой отвергал от престола царские династии (11:29−39; 14:7−18; 16:1−4; 21:19−22; 22:17; 4Цар 1:2−4).

16:16 Израильтяне воцарили Амврия. Израильские воины отказались принять Замврия в качестве своего царя.

16:19 ходя путем Иеровоама. См. ком. к 12:30.

16:20 в летописи царей Израильских. См. ком. к 11:41.

16:21 разделился народ Израильский надвое. Помимо Амврия на освободившийся со смертью Замврия престол претендовал также некий Фамний.

16:22 и умер Фамний. Остается неясным, умер Фамний естественной смертью или был убит сторонниками Амврия.

16:23 В тридцать первый год Асы. Т.е. в 880 г. до Р.Х. Таким образом, борьба за израильский престол между Амврием и Фамнием продолжалась четыре года (ст. 15).

В Фирце он царствовал шесть лет. Т.е. с 885 по 874 г. до Р.Х.

16:24 назвал построенный им город Самариею. Амврий, по примеру Давида (2Цар 5:6−16), основывает новую столицу. Самария располагалась приблизительно в десяти милях западнее Фирцы и отличалась очень выгодным в военном отношении местоположением, благодаря которому она стала постоянной столицей Израиля. В отдельных местах ВЗ под Самарией подразумевается Израильское царство (4Цар 17:24; Ам 3:10−15).

16:25 поступал хуже всех бывших пред ним. Амврий заключил союз с царем тирским Ефваалом, женив своего сына Ахава на его дочери Иезавели (ст. 31). Результатом этого союза явилась широкая официальная поддержка в Израиле культа Ваала. Поклонение Ваалу имело роковые последствия как для Израиля (ст. 31−33), так и для Иудеи (4Цар 10).

16:26 ходил путем Иеровоама. См. ком. к 12:30.

16:27 Прочие дела Амврия. С политической и военной точек зрения правление Амврия было вполне успешным. Как явствует из надписи на так называемом «Моавитском камне», Амврий подчинил себе Моав и Медеву, а относящиеся к значительно более позднему времени (приблизительно к 732 г. до Р.Х.) ассирийские надписи все еще называют Израиль «домом Амвриевым».

16:29 в тридцать восьмой год Асы. Т.е. в 874 г. до Р.Х.

царствовал Ахав... двадцать два года. С 874 по 853 г. до Р.Х.

16:30 делал Ахав... неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Ахав был худшим из царей, правивших до него в Израиле (см. ст. 25 и 14:9).

16:31 взял себе в жену Иезавель. См. ком. к ст. 25.

Ваалу. Имя этого божества означает «господин», «муж». Ваал занимал центральное место в хананейском пантеоне и считался богом грома и молний, дождя и плодородия. Как олицетворение природных явлений Ваал почитался за способность посылать дожди и богатый урожай, оберегать людей и скот от смерти и бесплодия.

16:33 сделал Ахав дубраву. См. ком. к 14:23.

16:34 Ахиил Вефилянин построил Иерихон. После разрушения (Нав 5:13 — 6:27) Иерихон долгое время оставался небольшим поселением (Нав 18:21; 2Цар 10:5). Решив отстроить город, Ахиил преступил запрет на это и вызвал на себя проклятие, адресованное Иисусом Навином всякому, кто пожелал бы восстановить Иерихон (Нав 6:25).

комментарии Женевской Библии на третью книгу Царств, 16 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.