Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


4-я Царств | 4 глава

Новой Женевской Библии


4:1 сынов пророческих. См. ком. к 3Цар 20:35.

взять обоих детей моих в рабы себе. Законом разрешалось на ограниченный период брать детей в рабство (или в батраки) за долги (Исх 21:7; Лев 25:39−46; Втор 15:12−18). К сожалению, этим разрешением в Израиле часто злоупотребляли (Неем 5:5−8; Ис 50:1; Иер 34:8−22; Ам 2:6; Ам 8:6).

4:8 Сонам. Иначе — Сунем, Сунам. Этот город располагался в Изреельской долине, в северной части Ханаана (см. ком. к 3Цар 1:3).

богатая женщина. См. ст. 22.

4:12 сказал Гиезию. Гиезий был слугой Елисея (5:19−27; 6:15).

4:14 сына нет у нее, а муж ее стар. В древности на Ближнем Востоке жизненно важным считалось иметь наследника мужского пола, который бы воспринял по смерти родителей родовое имя и семейную собственность. Если его в семье не было, дом и имущество переходили к посторонним людям. Кроме того, вдовство (а оно, очевидно, ожидало женщину в недалеком будущем) также сильно осложняло жизнь женщины не только в семейном, но и в гражданском плане (см. ком. к 3Цар 17:9).

4:17 родила сына. В Библии неоднократно рассказывается о том, как Господь являл милосердие к бесплодным женщинам, таким как Сара (Быт 17:16−19), Ревекка (Быт 25:21−26), Рахиль (Быт 29:31; Быт 30:22−24) и Елисавета (Лк 1:5−17), показывая Свою великую любовь к любящим Его.

4:21 положила его на постели человека Божия. Женщина не могла принять смерть сына и поэтому положила его тело на постель Елисея, не приступив к исполнению погребальных обрядов (Быт 50:10; 2Пар 35:25; Мк 5:38; Ин 11:33).

4:23 сегодня не новомесячие и не суббота. В древнем Израиле был принят лунный календарь, в соответствии с которым праздновалось каждое новолуние (Чис 10:10; 28:11−15; Неем 10:33; Езд 3:5; Ис 1:13−14; Ам 8:5; Кол 2:16). Израильтянам, вероятно, предписывалось отдыхать не только по субботам, но и в дни новолуния (Исх 16:23; Исх 20:9−10; ЗЦар 20:5; 1Пар 23:31).

4:25 к горе Кармил. Так как до этой горы было примерно сорок два километра пути, женщина должна была торопиться.

4:27 ухватилась за ноги его. Т.е. припала к ногам — смиренное выражение неотступной просьбы (Ин 11:32).

4:29 сказал он Гиезию: опояшь чресла твои. Т.е. поторопись.

положи посох мой на лице ребенка. Ср. 3Цар 17:21.

4:38 Галгал. См. 2:1.

для сынов пророческих. Т.е. для пророков (см. ком. к 3Цар 20:35).

4:39 дикое вьющееся растение. Т.е. растение, которое не годилось в пищу.

4:41 И не стало ничего вредного в котле. По воле Божией похлебка сделалась съедобной.

4:42 из Ваал-Шалиши. Поселение во владениях колена Ефремова.

хлебный начаток. Человек из Ваал-Шалиши принес хлебы, выпеченные из муки первого после жатвы помола (Лев 23:20). Приношением начатков он засвидетельствовал свою благодарность Елисею за его служение (Лев 2:14; Лев 23:9−21; Втор 18:3−5).

комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств, 4 глава

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.