24:1−22 Летописец придает другую форму приводимому в 4Цар 12:1−21 рассказу об осуществленных Иоасом преобразованиях в храмовом богослужении. Стихи 15−22 — самое пространное из добавлений, сделанных летописцем, к служащей ему источником книге Царств.
24:2 во все дни Иодая. Всем, что он сделал хорошего, Иоас был обязан влиянию Иодая (24:14). После же кончины священника царь отвернулся от Господа (24:17−19; ср. 26:5).
24:5 собрал он священников и левитов. Этот стих, отсутствующий в книге Царств (4Цар 12:1−3), подчеркивает необходимость должным образом организовывать служение левитов.
серебро ... из года в год. Иоас имел в виду подать в размере половины сикля, о которой сказано в Исх 30:11−16; Исх 38:24−26 (см. 24:9).
24:6,9 установленную Моисеем... наложенную Моисеем. См. ком. к 1Пар 16:40.
24:10−12 Щедрые бескорыстные пожертвования начальствующих и народа должны были подвигнуть читателей жертвовать на вновь отстроенный храм (см. ком. к 1Пар 29:1−9).
24:19 посылал к ним пророков... но те не слушали. Как это часто бывает в повествовании летописца, отступничество от Бога проявляется также и в отвержении Его пророков (см. ком. к 20:20).
24:20 Захарию, сына Иодая священника. О том, сколь тяжким было отступничество Иоаса, свидетельствует то обстоятельство, что, отказавшись последовать священническому наставлению сына Иодая Захарии, царь затем повелел убить его (см. ком. к 26:17).
вы оставили Господа. См. ком. к 1Пар 28:9.
24:23−24 В повествовании летописца военное поражение ассоциируется с Божиим судом за беззаконие (13:1−16; 18:33−34; 21:16−17; 25:14−24; 28:1−5; 33:1−11; 1Пар 10:1−14).
24:24 за то, что оставили Господа. Как и предусматривалось условиями завета, несоблюдение его повлекло за собой Божие осуждение — военное поражение Иудеи.
24:26 сын... Аммонитянки... сын... Моавитянки. Иосафат в свое время одержал победу над этими двумя народами (см. ком. к 20:1−30).
24:27 написано в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.
комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 24 глава