29:1 посвятить. Букв.: «отделить» своих собратьев-израильтян для служения Богу.
возьми одного тельца. Моисей должен был принести к двери скинии все, что требовалось для приношения жертв посвящения.
29:2 хлебов пресных, и опресноков... и лепешек пресных. В этом случае требовалось три вида хлебных приношений (Лев 2:10).
29:4 омой их водою. Аарон с сыновьями не могли переступить порог скинии, не совершив омовения. Затем, после жертвоприношения, священники могли войти в скинию (Евр 7:27).
29:5 возьми... одежды. Аарон с сыновьями должны были облачиться в священные одежды, символизирующие их сан. Однако помазан был только Аарон; тем самым он был наделен властью действовать в качестве первосвященника.
29:10 приведи тельца. Священники возлагали свои руки на тельца, что означало отождествление их с жертвой; таким образом животное замещало их самих в этом жертвоприношении (ст. 14). Кровью обмазывались рога жертвенника, остатки крови изливались к его подножию. Часть внутренностей тельца должна была сжигаться на жертвеннике (ст. 13), а остатки жертвы, которые признавались нечистыми, необходимо было сжечь за пределами стана израильтян (ст. 14).
29:15 одного овна. Одного овна приносили в качестве жертвы всесожжения, предназначенной для Господа.
29:19 Возьми и другого овна. Второго овна приносили в качестве мирной жертвы.
29:20 возложи на край. Уши, руки и ноги священников омывались при посвящении на служение.
29:21 крови. Окропление кровью тела и одежд священников означало их отделение от остальных людей и посвящение в сан.
29:22 правое плечо. Правое плечо овна, которое обычно предназначалось священнику, также сжигалось на жертвеннике.
29:24 потрясая. Отсюда название жертвоприношения — «жертва потрясания».
29:35 семь дней. Жертвоприношения во время посвящения должны были продолжаться семь дней. Жертвенник, сделанный человеческими руками, посредством этого очищался, становясь святым и неприкосновенным.
29:38 каждый день постоянно. Каждый день должен был начинаться и заканчиваться приношением даров Господу, совершаемым при входе в скинию.
29:43−46 буду открываться... обитать. В этом отрывке возвещается цель исхода (и всей книги). Бог вывел израильтян из земли египетской, дабы обитать среди них (ст. 46).
комментарии Женевской Библии на Исход, 29 глава