14:2 очистить. Этот обряд, совершаемый священником, не излечивал от кожной болезни. Больной приходил к священнику только после того, как исцелялся (Лк 5:14). Задача священника состояла в том, чтобы сделать человека чистым в обрядовом смысле. Больной человек исключался из стана, отделялся от людей и от Бога, но после совершения обряда очищения становился обычным «чистым» израильтянином и возвращался в общество народа Божиего. Очищение происходило в два этапа с недельным перерывом между ними.
14:3−8 Первый этап происходил вне стана. Человек омывался, стирал свои одежды и брился. Затем ему следовало взять двух птиц, кровь одной из них использовалась для его очищения. Смерть этой птицы символизировала конец прежней жизни человека, проведенной вне стана, а вылет на свободу другой птицы олицетворял его освобождение от болезни. Теперь человек мог снова войти в стан.
14:9−20 В этом отрывке рассказывается о том, как израильтянин, исцелившийся от кожного заболевания, возвращается к полноценному общению с Господом. Церемония, описанная здесь, напоминает посвящение священника (гл. 8). Израильтянин помазывался кровью и елеем и, таким образом, соединялся с жертвенником, символом Божиего присутствия. В ст. 21−31 описывается вариант обряда очищения, предусмотренный для бедных израильтян.
14:34−57 Когда войдете в землю Ханаанскую. В этом законе описываются принципы определения нечистоты (13:47−58) и очищение (14:1−7) от плесени в домах израильтян.
комментарии Женевской Библии на Левит, 14 глава