4:1 попалит. Огонь очищающий (3:2) и огонь пожирающий (4:1) ассоциируются с благословляющей и карающей волей Господа. Ср. Пс 20:10; Ис 10:16; 30:27; Иоиль 2:3,10; Соф 1:18; Соф 3:8; Евр 10:27.
ни корня, ни ветвей. Символ полного уничтожения.
4:2 Солнце правды. Образ солнца прилагается к Господу в нескольких случаях (Чис 6:25; Пс 83:12; Ис 60:19). Царь из дома Давидова будет царствовать по правде (Ис 32:1) и назовется «Отраслью праведной» (Иер 23:5−6).
исцеление. См. Исх 15:26; Втор 32:39. Исцеление в некоторых случаях является синонимом прощения (2Пар 7:14; Пс 102:3; Ис 53:5; Иер 17:14).
4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка. Посланец Бога должен привести людей к раскаянию («приготовьте путь» в 3:1 аналогично по смыслу «обратит» в 4:6) в ожидании грядущего дня Господня. Поэтому принято считать, что «новый Илия» — то же самое лицо, что и «Ангел Мой». В Новом Завете Илия идентифицируется с Иоанном Крестителем (Мф 17:10−13; Мк 9:11−13; Лк 1:17).
4:6 обратит сердца отцов к детям. Раскаяние и обращение к Богу проявятся в восстановлении добрых отношений в семье (Лк 1:17).
чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Книга пророка Малахии начинается с возвещения любви Божией, даруемой Им избирательно, заканчивается же она угрозой проклятия. Пророчество Малахии, в котором говорится и о милости Божией, и об осуждении от Господа, имеет сходство со словами Павла: «Итак видишь благость и строгость Божию» (Рим 11:22).
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Малахии, 4 глава