4:1−6 Иоанн показывает критерий различения Духа Истины от духов заблуждения: исповедующие Иисуса Мессией суть от Бога, тогда как не исповедующие Иисуса — не от Бога. Это исповедание пролагает водораздел между теми, кто «от Бога», и теми, кто «от мира».
4:1 появилось в мире. См. ком. к 2:19.
4:2 исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. См. Введение: Время и обстоятельства написания.
4:3 антихриста. См. ком. к 2:18.
4:4 больше того, кто в мире. Т.е. «князя мира сего». Здесь говорится о мире в его враждебности по отношению к Богу.
4:7−12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) — источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец дал верующим совершенную любовь и жизнь вечную.
4:9 Бог послал в мир Единородного Сына Своего. Определение «Единородный» выделяет Иисуса как истинного Сына Божия, имеющего единую сущность с Отцом.
4:10 умилостивление за грехи наши. См. ком. к 2:2.
4:14 Отец послал Сына Спасителем миру. См. ком. к 2:2.
4:16 Бог есть любовь. Это определение Бога подразумевает Его верность обетованиям завета и неослабную промыслительную заботу о творении.
4:17 мы... поступаем в мире сем, как Он. Не будучи столь совершенными в своем послушании, как Христос, христиане, тем не менее, в отличие от мира (см. ком. к 4:4) уподобляются Ему своей устремленностью к Богу (Ин 5:44; Ин 17:16).
4:18 Боящийся несовершен в любви. Страх является следствием недоверия к Богу, недоверяющий не может быть совершенным в любви, поскольку никогда полностью не вверяет себя Богу.
Свойства любви (Первое послание Иоанна 4:19).
комментарии Женевской Библии на 1-е послание Иоанна, 4 глава