14:1 — 19:51 В этих главах более подробно рассказывается о наделении колен Израилевых землей к западу от Иордана.
14:1 в удел. См. ком. к 1:6.
земле Ханаанской. Здесь подразумевается земля на запад от Иордана.
Елеазар священник. Елеазар — сын Аарона, первосвященника (Исх 6:23). Здесь он получает первенство перед Иисусом Навином, возможно потому, что играет главную роль в бросании жребия (Исх 28:30; 1Цар 2:28).
14:2 жребию. См. ком. к 15:1.
14:4 левитам. См. ком. к 13:14.
14:4 Манассиино и Ефремово. См. ком. к 13:7,14.
14:6−15 Рассказ о выделении Иисусом Навином земли израильским коленам начинается с истории о том, как получил свой удел Халев, один из мужей, «которых посылал Моисей высмотреть землю Ханаанскую» (Чис 13:17−18). Сам Иисус Навин получил удел, лишь когда сыны Израилевы «окончили разделение земли» (19:49).
14:6 Галгал. Вероятно, это тот же Галгал, что и упомянутый в 10:43; расположен к востоку от Иерихона.
Халев. Халев был представителем колена Иудина среди двенадцати мужей, посланных Моисеем осмотреть землю обетованную (Чис 13:7). Халев и Иисус Навин (представлявший в той группе колено Ефремово) были единственными, кто поверил тогда обетованию Божию (Чис 13:30; Чис 14:6−9,24,30,38; Втор 1:36).
14:7 что было у меня на сердце. Букв.: «слово, согласное с тем, что было в сердце моем». В рассказе Халева нашла выражение его вера обетованию Божию (Чис 14:6−9).
14:8 привели в робость сердце народа. Смятению народа противостояла крепость духа Халева и его вера в Божие обетование (ст. 7; ком. к 7:5).
14:9 клялся Моисей. Эта клятва не зафиксирована.
14:12 сыны Енаковы. См. ком. к 11:21−22.
Господь будет со мною. Букв.: «Господь со мною» (см. 1:5 и ком.).
я изгоню их. Вера в обетование Божие выражается не в пассивном ожидании, а в послушной деятельности (см. ком. к 1:6−7; 17:15).
14:13 благословил. См. ком. к 8:33.
14:14 до сего дня. См. ком. к 4:9.
14:15 земля успокоилась от войны. См. ком. к 11:23.
комментарии Женевской Библии на книгу Иисуса Навина, 14 глава