Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-е послание Фессалоникийцам | 3 глава

Новой Женевской Библии


3:1−2 Павел просит молиться об успехе благовестия и о поддержке тех, кто несет его. В годы своего служения Павел постоянно сталкивался с угрозой физической расправы. Этот текст, а также 2Кор 1:11; Флп 1:19; Рим 15:30−31, ясно показывает, до какой степени он полагался на молитвы народа Божия в отношении своего служения и самой своей жизни.

3:3 верен Господь. Отсутствию веры у людей, упомянутых в предыдущем стихе, противопоставляется непоколебимая верность и постоянство нашего Бога (Мал 3:6; Иак 1:17; 1Кор 1:9; 10:13; 2Кор 1:18).

3:6−15 См. Введение: Особенности содержания и темы. Павел принимает решительные меры против продолжающейся праздности некоторых членов общины (ст. 10; ср. 1Фес 4:11). Считая их проступок тяжким, Павел относится к согрешившим как к братьям.

3:6 удаляться. Возможно, Павел имеет в виду указания Господа о церковной дисциплине, записанные в Евангелии от Матфея (Мф 18:15−17). Апостол дает подобные же предписания (3:14−15; Рим 16:17; 1Кор 5:9−13; 2Тим 3:1−5; Тит 3:10−11).

3:9 не потому, чтобы мы не имели власти. Павел постоянно напоминает, что труд благовестника, как и любой другой, должен оплачиваться (1Кор 9:6−18). Обычно Павел принимал какую-то плату за свое служение, но когда он опасался, что мотивы его деятельности могут подвергнуться сомнению, или когда, как в Фессалонике, требовалось подать убедительный пример тем, кто уклонялся от труда, он отвергал всякое вознаграждение.

3:10 Этот стих как будто указывает, что проблема тунеядства проявилась до того, как Павел и его спутники оставили город. Уже тогда они считали необходимым побуждать бесчинных заняться чем-то полезным и зарабатывать себе на хлеб.

3:14 не сообщайтесь с ним. См. ком. к 3:6−15.

чтобы устыдить его. Слова эти говорят не о возмездии, а о стремлении вызвать раскаяние и, в конечном итоге, восстановить согрешившего в церковном общении.

3:17 Хотя Павел прибегал к помощи секретарей при составлении посланий, он обычно приписывал собственноручно заключительное приветствие или благословение. Здесь (как и в 1Кор 16:21; Кол 4:18) он привлекает внимание к такому своему обычаю как дополнительному доказательству подлинности послания (ср. Гал 6:11; Флм 1:19, где апостол написал собственноручно не только заключительные слова).

комментарии Женевской Библии на 2-е послание Фессалоникийцам, 3 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.