Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Послание к Евреям | 12 глава

Новой Женевской Библии


12:1 облако свидетелей. Т.е. великое множество.

проходить... поприще. Т.е. дистанцию, подобно тому, как пробегали ее древнегреческие атлеты на Олимпийских играх. Под «поприщем» автор послания подразумевает жизненный путь каждого верующего.

12:2 взирая на... Иисуса. Именно так проходили свое «поприще» ветхозаветные герои веры.

начальника. См. ком. к 2:10.

совершителя веры. Как «совершитель» Иисус привел к вере всех, кому Бог предопределил через него высшее предназначение: посредством поклонения, угодного Богу, войти в Его присутствие (10:14; 11:40; 12:28).

вместо предлежавшей Ему радости. Как безгрешный Сын Божий Иисус не должен был увидеть смерть и страдания. Но Он, став Спасителем грешников и взяв на Себя «грехи всего мира», понес наказание за всех. Смерть для Иисуса не была неизбежностью — Он принял ее добровольно.

12:3 поругание от грешников. Следуя Иисусу, читатели послания также должны терпеливо сносить «поругание от грешников» и не падать духом.

12:5 сын. Божие намерение привести многих сынов к славе требует, чтобы вождь их спасения был «совершен» (воздвигнут) через страдания (2:10), даже если Он является Сыном, этих страданий не заслужившим (5:8). Поэтому и усыновленные дети Божии, следующие за Христом, могут войти во владение своим наследием через дисциплинирующие испытания.

12:8 незаконные дети. Современные автору римские патриции часто имели незаконных детей, которых они обеспечивали в финансовом отношении, но мало уделяли внимания их воспитанию, поскольку те не наследовали ни отцовского имени, ни фамильного состояния.

12:9 Отцу духов. Т.е. Богу.

12:12−13 Назидания, содержащиеся в этих стихах, облечены в словесные образы Ветхого Завета (см., напр. Притч 4:25−27; Ис 35:3−4).

12:14 Старайтесь иметь мир со всеми. Ср. Рим 12:18.

святость. Святость обретается посредством жертвы Христа (10:10), которая освятила нас раз и навсегда и примирила с Богом. В данном случае под словом «святость» подразумевается праведный образ жизни.

не увидит Господа. Видеть Господа значит «быть с Богом», что является главной целью спасения (Откр 22:4). См. также 1Ин 3:2; 2Кор 3:18.

12:15 горький корень. Здесь может подразумеваться еретическое учение, греховное поведение и все прочее, что уводит от Христа. Ср. Втор 29:18.

12:16 Исав является прообразом тех, кто не ценит обетования Божий (ср. гл. 11, где говорится о людях веры) и кто «потерян» безвозвратно (ст. 17). Моисей променял блага Египта на «поношение Христово», поскольку он видел конечную награду (11:26); Исав променял свое первородство на чечевичную похлебку, поскольку его духовный взор не простирался дальше этого «блага» (Быт 25:29−34).

первородства. Как первородный (старший) сын, Исав имел право на особое благословение Божие (Быт 25:31−34; Быт 27:36). Позднее, согласно закону Моисееву, первенец имел право на двойную долю наследства (Втор 21:17). Практически, Исав отказался от своего места в родословной завета, а не просто от своей доли наследства.

12:17 вы знаете, что после того. Читатели послания знали, что последовало за отказом Исава от своего первородства, когда его место заступил его брат Иаков, который и получил Божие благословение (Быт 27). Это благословение включало в себя обетования, данные Аврааму (Быт 12:2−3; Быт 27:29).

не мог переменить. Хотя Исав оплакивал потерю благословения (Быт 27:38; ср. 2Кор 7, 10), он уже никак не мог искупить свой грех — пренебрежение Божиим обетованием.

12:18−24 Проводится сравнение между ветхим и новым заветами, которые образно представлены как горы (Синай и Сион). Страх — доминирующее понятие, связанное с Синаем — горой, на которой был дан закон (ст. 18−21). Блаженство и доверие — основные мотивы Сиона. Синай ассоциирован с земной жизнью и категориями земного бытия; Сион мыслится в категориях небесной жизни (ст. 27).

12:18 к горе, осязаемой. Как священное место, на котором был установлен ветхий завет, гора Синай, олицетворяющая закон, с ней связанный, являет собой лишь часть творения, которое может быть сотрясено и поколеблено (ст. 27). Как нечто «осязаемое», гора Синай олицетворяет преходящий, временный характер ветхого завета (8:13).

12:19 чтобы... не было продолжаемо слово. Боясь, что непосредственное соприкосновение с Божией святостью уничтожит их (Исх 20:19), израильтяне просили Моисея, чтобы он стал посредником между ними и Господом и передавал им Его слова.

12:22 вы приступили. Пребывая в своем земном странствии, христиане, подобно патриархам (11:13), взирают с верой на град будущий (13:14), небесный Иерусалим, и могут входить в Святое Святых для поклонения Господу (10:19−22). См. статью «Небеса».

12:23 к церкви первенцев. В Израиле все первенцы должны были быть освящены и отданы на служение Господу в месте Его присутствия, однако левиты своим служением замещали первородных сыновей (Числ 3:11−13). В небесном торжествующем собрании все верующие являются «первородными», посвященными Богу, и выступают как Его священство. Верующие приглашены разделить с Иисусом Его первородство (1:6,14; 2:11−12). См. статью «Церковь».

достигшим совершенства. Подразумеваются духи тех, кто умер во Христе (2Кор 5:8; Откр 14:13). Сюда входят и верующие, жившие в ветхозаветную эпоху и в период между двумя заветами, чья праведность по вере в Бога Им Самим испытана (11:2,4,5,39) и кто признан совершенным благодаря освящению во Христе.

12:24 Атмосфера блаженства и доверия, царящая на небесном Сионе, объясняется присутствием там Иисуса. Кровь Авеля вопиет с земли об отмщении (Быт 4:10), кровь Иисуса молит о даровании прощения детям Божиим (9:12−15; 10:19−22).

12:25 Различие между содержанием ветхого завета и вестью, принесенной с Небес Сыном Божиим, обращает к сказанному в 1:1−14.

12:28 служить благоугодно Богу. Выказывать благодарность, зная, что наши имена написаны на небесах (Лк 10:20) и постоянно осознавая неописуемый дар Божий — Иисуса Христа (2Кор 9:15). Благоговение и священный трепет проистекают из понимания, Кто есть Бог (ст. 29). Благоугодное поклонение включает в себя оба этих момента.

12:29 огнь поядающий. Этот образ, заимствованный из Втор 4:24, подчеркивает Божию святость и подразумевает Суд Божий, как абсолютное проявление Его святости (10:27).

комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 12 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.