1 Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,1
2 и служение совершает Он во Святилище истинном,2 которое Сам Господь поставил, не человек.
3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.
4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.
5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».3
6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен4 и на лучших основан обещаниях.
7 Если бы достаточен5 был первый завет, не было бы нужды в другом.
8 Но
Бог, укоряя народ Свой, говорил:
«Вот наступают дни, — говорит Господь, —
когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды
представлю Я в новом завете.6
9 Не в таком, — продолжает Господь, —
какой давал Я отцам их в тот день,
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской.
Они завет тот7 нарушили, и Я оставил их.
10 Вот какой завет, — говорит Господь, —
определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех:
в мысли их вложу законы Мои
и в сердца их впишу.
И буду их Богом, а они будут народом Моим.
11 И не будет тогда никакой нужды
учить ближнего8 своего и брата своего,
говоря им: „Познайте Господа“.
Ведь все они от мала до велика и без того будут знать Меня,
12 потому что все злодеяния их прощу им;
грехи их не вспомню более».9
13 Говоря о новом завете, Бог, в сущности, заявляет, что первый устарел. А устаревшее и пережившее себя10 обречено исчезнуть.