Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Первое жертвоприношение Аарона с чудесным нисшествием с неба огня, и первое благословление первосвященником народа

Лев 9:1. В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых

Лев 9:2. и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне;

После 7 дней освящения скинии и посвящения ветхозаветных священнослужителей, в 8-й день нисана 2-го года (Исх 40:17: скиния была поставлена в 1-й день 1-го месяца, нисана, 2-го года по выходе из Египта), скиния должна была быть показана, как место благодатного присутствия и действия Иеговы, а священнослужители должны были впервые выступить в служении посредников между народом и Богом. По-прежнему (ср. Лев 8:2) созываются представители народа и по-прежнему же (ср. Лев 8:17−18) за первосвященника повелевается принести 2 жертвы: за грех — тельца и во всесожжение — овна.

Лев 9:3. и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, [и овна,] и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение,

Лев 9:4. и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам.

За народ приносятся: а) в жертву за грех — козел, приносившийся за грех собственно отдельного князя народа (Лев 4:22), — здесь действуют представители народа — старейшины как бы от себя: б) в жертву всесожжения — тельца и барана; в) в жертву мирную — по-видимому, принесенную совместно от народа и священства, — вола и барана Величайшая важность настоящего жертвоприношения: благодатное явление славы Господней (Лев 9:4,6, 23,24), в виде светоносного облака.

Лев 9:5. И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним.

Лев 9:6. И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.

Лев 9:7. И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.

Лев 9:8. И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:

Сознание важности момента Моисей возбуждает и у всего народа, и особенно в священстве «приступи к жертвеннику и очисти себя и народ» внушает Моисей Аарону (Лев 9:7).

Лев 9:9. сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника,

Лев 9:10. а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею;

Лев 9:11. мясо же и кожу сжег на огне вне стана.

Лев 9:12. И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон;

Соответственно этому, первая жертва, которую приносит Аарон за себя, — жертва за его собственные грехи. Кровь этой жертвы (тельца), однако, не вносится во святилище (по уставу Лев 4:7), в которое Аарон вводится Моисеем уже позже (Лев 9:23), а возлагается на рога жертвенника всесожжении (как при посвящении, Лев 8:15). В остальном настоящая жертва греха совершается по уставу Лев 4:9−12.

Лев 9:12. И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон;

Лев 9:13. и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике,

Лев 9:14. а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.

Всесожжение совершается по уставу Лев 1, как хлебная жертва (Лев 2:17) по уставу Лев 2, сверх обычного утреннего хлебного приношения (Исх 29:39).

Лев 9:15. И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего.

Мясо жертвы за грех народа принадлежало священникам (Лев 6:26), но в настоящий 1-й день жертвоприношения оно по ошибке было сожжено (Лев 10:16).

Лев 9:18. И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон;

Лев 9:19. поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и [тук] покрывающий [внутренности], почки и сальник на печени,

Лев 9:20. и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике;

Лев 9:21. грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.

Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев 3:2−5,7:30−34.

Лев 9:22. И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.

Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову (Быт 48:14), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6:22−27, дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, Лев 9:23, Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда Пс 89:17: «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши».

Лев 9:23. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

Лев 9:24. и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.

Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх 40:34; 3Цар 8:10−12; 2Пар 7:1) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд 6:20−21; 3Цар 18:38), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия.

комментарии Лопухина на Левит, 9 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.