16:1 сборе Пожертвование для нуждающихся верующих и голодающих в перенаселенном городе Иерусалиме (ст. 3; см. Деян 11:28). Ранее Павел собрал средства в церквах Галатии, Македонии и Ахаии (Рим 15:26; ср. Лк 10:25−37; 2Кор 8:1−5; 9:12−15; Гал 6:10; 1Ин 3:17).
16:2 первый день недели Указание на то, что ранняя Церковь собиралась по воскресеньям (Деян 20:7). Пожертвования должны собираться регулярно, а не в порыве желания проявить щедрость или при необходимости решать какую-либо задачу (ср. Лк 6:38; ср. 2Кор 9:6,7). сколько позволит ему состояние В Новом Завете нет конкретных указаний о количестве или части приношения для Господа. Всякое приношение Господу должно быть добровольным и благоразумным (см. Лк 6:38; 2Кор 9:6−8). Это не следует путать с требованием Ветхого Завета о трех десятинах (см. Лев 27:30; Чис 18:21−26; Втор 14:28,29; Мал 3:8−10), которые в год составляли около 23% расходов на содержание правительства Израиля, проведение народных празднеств и благотворительные цели. Система налогов в некоторых странах в настоящее время напоминает ветхозаветную десятину (Рим 13:6). Ветхий Завет не содержал указаний по количеству приношения Богу (см. Исх 25:1,2; 35:21; 36:6; Пр. 3:9,10; 11:24).
16:3,4 Вопрос об отправке денег в Иерусалим был для Павла достаточно важным, и в случае необходимости он мог отправиться туда сам.
16:5 В конце трехлетнего пребывания в Ефесе Павел написал свое послание и, возможно, поручил его доставить Тимофею (ст. 10). Павел первоначально планировал отправиться вслед за Тимофеем (4:19) и посетить Коринф на пути в Македонию и обратно (2Кор 1:15,16). Он вынужден был изменить этот план и пробыть больше в Ефесе (ст. 8) и Македонии, а затем недолго в Коринфе (ст. 6,7).
16:9 противников много Возможно, ни одна Новозаветная церковь не встретила такого яростного противодействия, как в Ефесе (см. 2Кор 1:8−10, где он описал свое пребывание в Ефесе; ср. Деян 19:1−21). Но несмотря на противодействие, дверь для благовествования была распахнута (ср. 2Кор 2:12,13, где перед Павлом также была раскрытая дверь, но сердце его не было расположено, чтобы остаться и проповедовать там), и Павел остался. В конце всего пережитого от противников и описанного в 2Кор 1:8−10, он написал 1-е Послание к Коринфянам.
16:10 Тимофей Павел послал его с Ерастом в Македонию (Деян 19:22), а затем ему предстояло отправиться в Коринф, чтобы, возможно, доставить это послание (4:17). безопасен Т.е. на случай возможных угроз или козней со стороны верующих в Коринфе.
16:12 Аполлоса См. пояснение к Деян 18:24. Павел считал, что Аполлос должен сопровождать в Коринф других братьев, Тимофея и Ераста,. Аполлос отказался и остался в Коринфе. Павел не осудил его за такое решение.
16:13,14 Павел дает пять последних наставлений. Коринфянам пристало быть бдительными, стойкими, мужественными, твердыми и пребывать в любви.
16:13 вере Имеется ввиду христианская вера, т.е. здравое учение, как в Флп 1:27; 1Тим 6:12; Иуд 3.
16:15 начаток Семейство Стефана относилось к числу первых обращенных в Коринфе, расположенном в Ахаии, южной провинции Греции. Стефан был одним из верующих Коринфян, кого Павел крестил лично (1:16). Он посещал Павла в Ефесе во время написания этого послания. Возможно, он с Фортунатом и Ахаиком (ст. 17) доставил из Коринфа предыдущее послание, упомянутое в 7:1 (см. пояснение там же).
16:17,18 Павел был рад прибытию в Ефес троих друзей для встречи с ним (ср. Пр. 25:25). Коринфяне должны были почитать этих мужей за их труд для Господа (ср. 1Фес 5:12,13).
16:19 Акила и Прискилла См. пояснение к Деян 18:2. Они подружились с Павлом, когда он гостил в их доме во время своего первого служения в Коринфе (Деян 18:1−3). Возможно, он провел с ними почти полтора года (ср. Деян 18:18,19,24−26). домашнею В ранней Церкви для проведения служений и для других целей пользовались домами верующих (см. напр. 2:46; 5:42; 10:23,27−48; 20:7,8; 28:23).
16:20 целованием Чистое выражение христианской любви для мужчин с мужчинами и женщин с женщинами, не имеющей никакого отношения к половой чувственности (ср. Рим 16:16; 2Кор 13:12; 1Фес 5:26; 1Пет 5:14).
16:21 собственноручно Большую часть письма Павел продиктовал писцу (Рим 16:22), но закончил и подписал сам.
16:22 анафема Т.е. предан погибели. Маран-афа В переводе с арамейского «Гряди, Господи!» В этом контексте Павел, возможно, призывает удалить формальных лжехристиан, которые угрожают духовному благосостоянию церкви. Он выражает также страстное желание Пришествия Господа (ср. Откр 22:20), (см. сноски на полях).
комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Коринфянам, 16 глава