Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Филиппийцам | введение

Учебной Библии МакАртура


Название

Название послания происходит от греческого города, где находилась церковь, к которой оно было адресовано. Филиппы были первым городом в Македонии, где Павел основал церковь.

Автор и время написания

Ранняя Церковь была единодушна в том, что Послание к Филиппийцам написал Апостол Павел. Содержание письма не дает никаких оснований думать о какой-либо подделке.

Вопрос о времени написания послания нельзя отделить от вопроса места его написания. Принято считать, что Послание к Филиппийцам, наряду с другими тюремными посланиями (к Ефесянам, к Колоссянам, к Филимону), было написано во время первого заключения Павла под стражей в Риме (ок. 60−62 гг. по Р.Х.). Естественно предположить, что ссылки на «преторию» (1:13) и «кесарев дом» (4:22) указывают на то, что Павел писал из Рима, где жил император. Сходные детали о тюремном заключении Павла, приведенные в книге Деяний и в посланиях из уз, также подтверждают, что эти послания были отправлены из Рима (например, Павла охраняли воины — Деян 28:16; ср. 1:13,14; к нему допускали посетителей — Деян 28:30; ср. 4:18; ему позволяли проповедовать благую весть — Деян 28:31; ср. 1:12−14; Еф 6:18−20; Кол 4:2−4).

Некоторые полагают, что Павел писал тюремные послания во время двухлетнего заключения в Кесарии (Деян 24:27). Но там возможности принимать посетителей были крайне ограничены (ср. Деян 23:35). В тюремных посланиях Павел выражает надежду на оправдательный приговор (1:25; 2:24; ср. Флм 22). Однако в Кесарии надежда Павла на благоприятный исход заключалась только в двух возможностях: либо подкупить Феликса (Деян 24:26), либо согласиться предстать перед судом Феста в Иерусалиме (Деян 25:9). В тюремных посланиях Павел упоминает об ожидании окончательного решения по своему делу (1:20−23; 2:17,23). Этого не могло быть в Кесарии, поскольку там Павел мог обратиться и обратился к императору.

Есть и такое предположение, что Павел писал тюремные послания в Ефесе. Но в Ефесе, как и в Кесарии, не мог быть вынесен окончательный приговор ввиду его права обратиться к императору. Также, когда Павел писал Колоссянам (Кол 4:14), с ним был Лука, но в Ефесе его не могло быть с Апостолом. В Деян 19, где описывается пребывание Павла в Ефесе, нет местоимения «мы», встречающегося в других местах книги Деяний (см. во Введении к книге Деяний: Автор и время написания). Однако, самый красноречивый аргумент против Ефеса как места написания тюремных посланий заключается в том, что нет никакого упоминания о пребывании Павла в Ефесской тюрьме.

В свете серьезных аргументов против Кесарии и Ефеса как возможных мест написания вышеупомянутых посланий, нет смысла подвергать сомнению общепринятое мнение о том, что Павел писал тюремные послания, включая Послание к Филиппийцам, в Риме.

Надежда Павла на то, что его дело будет вскоре разрешено (2:23,24), указывает на тот факт, что Послание к Филиппийцам писалось в конце двухлетнего пребывания Апостола под стражей в Риме (ок. 61 г. по Р.Х.).

Исторический фон и предпосылки написания

Город, имевший вначале название Кренида (Родник) по причине множества окрестных источников, получил позже название Филиппы от имени Филиппа II Македонского (отца Александра Великого). Внимание Филиппа привлекли золотые рудники, и он захватил эту область в четвертом веке до Р.Х. Во втором столетии до Р.Х. Филиппы стали частью римской провинции — Македонии.

Город был мало известен на протяжении двух следующих столетий, пока не случилось одно великое событие в истории Рима. В 42 г. до Р.Х. войска Антония и Октавиана разгромили войска Брута и Кассия в битве при Филиппах, приведшей к превращению Римской республики в империю. После этой битвы Филиппы стали колонией Рима (ср. Деян 16:12), и там обосновались многие ветераны римской армии. Будучи колонией, Филиппы имели автономию от правительства провинции и такие же права, что и города в Италии, включая действие римского права, освобождение от некоторых налогов и римское гражданство для жителей (Деян 16:21). Статус колонии был предметом особой гордости филиппийцев, которые пользовались латинским языком как официальным, придерживались римских обычаев, и их городское правительство действовало по образцу итальянских городов. Статус города Филиппы как римской колонии отражен в книге Деяний и в Послании к Филиппийцам.

Слова Павла о христианах как гражданах неба (3:20) был уместны, потому что филиппийцы очень гордились своим римским гражданством (см. Деян 16:21). Филиппийцам, возможно, были известны некоторые члены претории (1:13) и кесарева дома (4:22).

Филиппийская церковь, первая среди основанных Павлом в Европе, ведет свое начало от второго миссионерского путешествия Апостола (Деян 16:12−40). Иудеи явно составляли лишь небольшую часть населения города. Поскольку для основания синагоги не было достаточно мужчин (для этого требовалось десять человек, имеющих собственное домовладение), некоторые ревностные женщины собирались для молитвы за городом (Деян 16:13) около реки Гангиты. Когда Павел проповедовал им Евангелие, уверовала Лидия, богатая женщина, которая вела торговлю багряницей (Деян 16:14,15). Вполне возможно, что первые собрания филиппийской церкви происходили в ее просторном доме.

Появлению новой церкви немедленно воспротивился сатана в лице одержимой духом прорицания молодой служанки (Деян 16:16,17). Не желая даже принимать ее приветствия или одобрения, Павел изгнал из нее духа (Деян 16:18). Хозяева девушки вознегодовали на Павла, поскольку пропал источник их доходов (Деян 16:19). Они повлекли Павла и Силу к городским властям (Деян 16:20), разжигая горделивые чувства филиппийцев утверждениями о том, что эти два проповедника оскорбляют римские обычаи (Деян 16:20,21). В итоге Павла и Силу били палками и ввергли в темницу (Деян 16:22−24).

Проповедники той же ночью были чудесным образом освобождены из тюрьмы благодаря землетрясению. Эти события раскрыли сердца темничного стража и его домочадцев для принятия благой вести (Деян 16:25−34). На следующий день городские власти испугались, когда узнали, что велели бить палками и заключили в темницу римских граждан, и, извинившись, просили Павла и Силу удалиться из города.

Павел, очевидно, посещал Филиппы дважды во время своего третьего миссионерского путешествия: однажды в начале его (ср. 2Кор 8:1−5), а затем ближе к его завершению (Деян 20:6). Делегация филиппийцев посетила находившегося под стражей в Риме Павла примерно через пять лет после его последнего пребывания в Филиппах. Верующие этого города и раньше щедро помогали Павлу (4:15,16), они также сделали большой сбор средств на нужды Иерусалима (2Кор 8:1−4). И теперь, услышав о заточении Павла, они снова послали ему помощь (4:10) через Епафродита, который должен был также позаботиться о Павле. К несчастью Епафродит тяжело заболел (2:26,27) то ли по дороге в Рим, то ли по прибытии. Разумеется, Павел решил отослать Епафродита назад в Филиппы (2:25,26) и передал с ним письмо.

У Павла было несколько причин для написания этого послания. Во-первых, он хотел выразить благодарность за приношение филиппийев (4:10−18), во-вторых, он хотел, чтобы филиппийцы знали, почему он решил отослать Епафродита назад к ним, чтобы они не подумали, что Павел недоволен его служением (2:26,26). В-третьих, он хотел сообщить, как у него обстоят дела в Риме (1:12−26). В-четвертых, он решил призвать их к единству (2:1,2; 4:2). И, наконец, он предупредил их о лжеучителях (3:1 — 4:1).

Исторические и теологические темы

Поскольку это послание носит, прежде всего, практический характер, то в нем содержится мало исторического материала (нет цитат из Ветхого Завета), если не считать некоторые моменты из духовной автобиографии Павла (3:4−7). В нем нет также непосредственного теологического материала (за одним исключением). Прекрасное место, описывающее унижение и возвеличение Иисуса Христа (2:5−11), содержит самое глубокое и важное поучение о Господе Иисусе Христе во всей Библии. В 3:12−14 представлена важнейшая тема о стремлении уподобляться Христу — самом определяющем элементе духовного роста и единственном устремлении в жизни Павла. Несмотря на пребывание Павла в узах, в послании преобладает радостный тон (1:4,18,25,26; 2:2,16−18,28; 3:1,3; 4:1,4, 10).

Трудности толкования

Основной трудностью, связанной с толкованием Послания к Филлиппийцам, является вопрос о месте написания (см. Автор и время написания). В самом же тексте представлена только одна заметная трудность: кто такие «враги креста»? См. пояснения к 3:18,19.

План

I. Приветствие Павла (1:1−11)

II. Духовное состояние Павла (1:12−26)

III. Призывы Павла (1:27 — 2:28)

А. Стоять твердо в гонениях (1:27−30)
Б. Объединяться в смирении (2:1−4)
В. Помнить о примере Христа (2:5−11)
Г. Быть светом в мире тьмы (2:12−18)

IV. Сотрудники Павла (2:19−30)

А. Тимофей (2:19−24)
Б. Епафродит (2:25−30)

V. Предостережения Павла (3:1 — 4:1)

А. Против законничества (3:1−16)
Б. Против беззакония (3:17 — 4:1)

VI. Увещевания Павла (4:2−9)

VII. Благодарение Павла (4:10−20)

VIII. Прощальные слова Павла (4:21−23)

комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Филиппийцам, введение

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.