8:1−10:18 Эта часть полностью посвящена толкованию нового завета, обещанного в Иер 31:31−34, и его противопоставлению закону ветхого завета.
8:1−5 Краткое описание священства Иисуса в небесном святилище, которое лучше Ааронового, так как Он служит в лучшем святилище (ст. 1−5; ср. 9:1−12).
8:1 Главное Здесь автор подходит к главной теме. То, что «мы имеем» (настоящее положение вещей), — это превосходство одного Первосвященника, Иисуса Христа, Который является исполнением всего того, что было сказано в виде образов Ветхого Завета. воссел См. пояснения к 1:3,13.
8:2 священнодействователь То же слово, используемое для Ангелов в 1:7. В Иер 33:21 оно использовалось для священников. святилища Ср. 9:3. Святейшее место, где обитал Бог (ср. Исх 15:17; 25:8; 26:23,24; 1Пар 22:17). скинии истинной Ее определение дается фразой «которую воздвиг Господь, а не человек», точно так же, как в 9:11,24 (ср. ст. 5). Выражение относится к небесному жилищу Бога.
8:3 даров и жертв См. пояснение к 5:1.
8:4 не был бы и священником Иисус не подходил на должность левита, так как не был родом из колена Левия. См. пояснения к 7:12−14. Так как здесь используется настоящее время, этот стих показывает, что система левитов все еще действовала во время написания послания, т. е. оно было написано до разрушения храма в 70 г. по Р.Х. (см. пояснения к 5:1−4).
8:5 Цитата из Исх 25:40. образу и тени Это не означает, что на небе есть строения, с которых была скопирована скиния, но скорее то, что скиния символизировала и отражала небесное.
8:6 лучшего... завета... лучших обетованиях См. пояснения к 7:19,22; Ин 1:17. Этот завет отождествляется с «новым заветом» в стихах 8,13; 9:15. ходатай Ср. 9:15. Слово означает «тот, кто стоит между» или «судья». В данном случае между человеком и Богом. См. пояснение к 1Тим 2:5 (ср. Гал 3:19,20).
8:7 Ср. то же доказательство в 7:11. Старый завет, незавершенный и несовершенный, с самого начала был лишь временным.
8:8−12 Цитата из Иер 31:31−34 (см. пояснение там же).
8:9 Я пренебрег их Иер 31:32 говорит «Я оставался в союзе с ними». Новозаветный автор цитирует из Септуагинты, которая использует данный вариант с несколько измененным значением.
8:10 мысли... сердцах По своей природе завет закона был с самого начала внешним, а новый завет — внутренним (ср. Иез 36:26,27).
8:12 Септуагинта несколько расширяет последнее предложение Иер 31:34.
8:13 близко к уничтожению Вскоре после написания Послания к Евреям храм в Иерусалиме был разрушен, и поклонение левитов закончилось (см. пояснения к 5:1−4; см. во Введении: Автор и время написания).
комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Евреям, 8 глава