Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Исход | 39 глава

Толкование Мэтью Генри


Данная глава сообщает о завершении работы над скинией.

I. Последними были изготовлены священные одежды. Ефод вместе с поясом (ст. 1−5). Камни ониксовые для нарамников (ст. 6−7). Наперсник со вставленными в него драгоценными камнями (ст. 8−21). Верхняя риза к ефоду (ст. 22−26). Хитоны, головные повязки и нижние платья для младших по чину священников (ст. 27−29). Полированная дощечка, диадима святыни (ст. 30−31).

II. Суммарный отчет о проделанной работе, как он был представлен Моисею по ее завершении (ст. 32 и далее).

Стихи 1−31. В этом сообщении об изготовлении одежд священников согласно данным прежде указаниям (гл. 28) мы можем отметить, (1) что одежды священников названы здесь служебными одеждами (ст. 1). Следует заметить: кто носит почетную мантию, тот должен смотреть на нее, как на служебную одежду, ибо, на кого возложена честь, от того ожидают служения. О тех, кто облачен в белые одежды, сказано, что они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его (Откр 7:13,15). Священные одежды были сделаны не для того, чтобы люди в них спали или ходили с напыщенным видом, но чтобы в них служили; и тогда сии одежды действительно для славы и благолепия. Сын Человеческий Сам пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить.

(2) Что все шесть отрывков, которые сообщают об изготовлении отдельных предметов сего священного одеяния, завершаются словами: как повелел Господь Моисею (ст. 5,7,21,26,29,31). Подобное не встречается ни в одном из предшествующих сообщений; божественное определение уделяет особое внимание священным одеждам более, чем другим принадлежностям скинии, как с целью подтверждения, так и с целью наставления. Это звучит как указание всем духовным служителям Господа, чтобы они взяли Слово Божие за руководство в отправлениях всех своих обязанностей и действовали в соблюдении и послушании повелениям Всевышнего.

(3) Что все эти одежды, в соответствии с остальным убранством скинии, были весьма дорогими и великолепными; в период своего становления Церковь так была научена и довольствовалась начальными знаниями этого мира; но теперь, в евангельское время, при служении Духа, помпезные традиции, которыми поражает воображение и которые навязывает католическая церковь, выдавая их за правила приличия и за назидание, означают измену свободе, которую даровал нам Христос, и снова вовлекают Церковь в рабство обрядов, относящихся к плоти, которые были навязаны только до времени реформации.

(4) Что все они были тенью будущих благ, тогда как суть Христос и благодать Евангелия; поэтому, когда явилась суть, преклоняться пред тенью несерьезно.

(1) Христос наш Великий Первосвященник; когда Он взялся за труд нашего искупления, то надел служебные одежды облачился в дары и благодати Духа, которые получил без меры, опоясался поясом решимости, чтобы совершить Свое предприятие, и обременил Себя всем духовным Израилем взвалил его на Свои плечи, носил на руках, положил близко к сердцу, вырезал на ладонях Своих рук и представил на наперснике судном Своему Отцу. И (наконец) Он увенчал себя Святыней Господней, посвящая все Свое предприятие в честь святости Отца, теперь рассудите, сколь велик Сей Человек.

(2) Истинные верующие духовные священники. Чистый виссон, из которого должны быть сделаны все их служебные одежды, это праведность святых (Откр 19:8), и «Святыня Господня» надлежит написать у них на челе так, чтобы всякий, говорящий с ними, увидел и сказал, что они несут образ Божьей святости и посвятили себя ее восхвалению.

Стихи 32−43. Здесь обратите внимание:

I. Строители скинии весьма быстро справились с делом. От начала и до конца работ прошло не многим более пяти месяцев. Несмотря на то что в скинии требовалось много искусной работы, на которую обычно уходит уйма времени вышивка и гравировка не только по золоту, но и по драгоценным камням ее завершили довольно быстро. Работы в церкви, как правило, продвигаются медленно, здесь же все сделали быстро, но тем не менее со всей вообразимой точностью. Ибо (1) было задействовано много рук, работали слаженно, не ссорясь друг с другом. Сие ускорило и облегчило дело.

(2) Работники были научены Богом и поэтому удерживались от грубых промахов, способных замедлить работу.

(3) Люди были расположены к работе всем сердцем и ревновали о ней, они не успокоились, пока все не было завершено. Бог подготовил их сердца, и тогда это сделалось неожиданно (2Пар 29:36). Решительность и трудолюбие, бодрый настрой ума с помощью Божьей благодати доведут до свершения уйму доброй работы за короткий срок меньший, чем рассчитывали.

II. Они в точности соблюдали все повеления и даже в малом не отступили от таковых. Сделали так, как повелел Господь Моисею (ст. 32,42). Следует заметить, что Божье дело надлежит во всем делать согласно Его собственной воле. Его установления не нуждаются и не допускают домыслов человека с целью приукрасить или лучше приспособить назначению. Не прибавляй к словам Его. Богу угодно добровольное, а не своевольное поклонение.

III. Они принесли всю свою работу Моисею и представили на его рассмотрение и суд (ст. 33). Он знал, что поручил им сделать; и теперь все отдельные предметы названы и представлены, чтобы Моисей мог посмотреть, все ли сделано и не упущено ли что, равно как и сделано ли все в соответствии с данными работникам указаниями, чтобы, если допустили ошибку в чем-либо, ее можно было незамедлительно исправить. Так они засвидетельствовали свое почтение Моисею, который был поставлен во главе их в Господе, не выдвигая возражений о том, что Моисей не разбирается в подобной работе, и поэтому нет оснований приносить сие на его суд. Отнюдь нет, ибо Бог, который дал им так много знаний для выполнения работы, дал им и большое смирение, чтобы охотно принести сие на проверку и для сравнения с образцом. Моисей был у власти, и люди платили дань уважения его положению. Духи пророческие послушны пророкам. И кроме того, хотя они и знали, как выполнить работу, лучше, нежели Моисей, тот имел лучшее и более точное, нежели они, представление об образце, и поэтому работники не могли быть вполне довольными своим трудом, не получив одобрение Моисея. Подобным же образом и нам следует во всех духовных служениях стараться угодить Господу.

IV. После исследования Моисей нашел, что все сделано правильно (ст. 43). Моисей, как для удовлетворения работников, так и для своего собственного, осмотрел всю работу, предмет за предметом, и увидел, что ее выполнили в соответствии с показанным образцом, ибо Сама Сущность, которая показала образец, направляла руки в работе. Все копии Божьей благодати в точности совпадают с оригиналом Божьей воли: то, что Господь совершает в нас и посредством нас, является исполнением благоволения Его собственной благости. И когда совершится тайна Божия и все действия Господа будут представлены для сравнения с Его намерениями, станет очевидным, что вот все сделано в соответствии с изволением воли Его, от которой не отступили, и ни одна ее йота и ни одна черта не осталась неисполнившейся.

V. Моисей благословил работников.

1. Он похвалил их и засвидетельствовал свое одобрение всего сделанного. Он не нашел недостатков там, где их не было, как делают некоторые, думая, что уменьшат ценность собственного суждения, если не найдут какого-нибудь промаха в самых лучших и совершеннейших результатах. Во всей работе, вероятно, можно было бы найти то здесь, то там неровный стежок или кривой мазок, которые могли бы послужить слишком придирчивым и строгим критикам поводом для порицания; однако Моисей не страдал излишней предвзятостью, чтобы заметить мелкие недостатки при отсутствии крупных. Следует заметить, что всем начальствующим надлежит хвалить тех, кто поступает хорошо, равно как и быть страшными для злодеев. Разве нужно гордиться тем, что тебе трудно угодить?

2. Моисей не только похвалил их, но и помолился о них. Он благословил их как власть имеющий, ибо меньший благословляется большим. Мы не находим, чтобы Моисей что-нибудь заплатил за их труд, но читаем только о его благословении. Ибо, хотя обычно трудящийся достоин награды за труды свои, все же в данном случае (1) работники трудились для себя. Честь и утешение иметь у себя Божью скинию само по себе было достаточным вознаграждением. Если ты мудр, то мудр для себя.

(2) Они бесплатно получали пищу с неба для себя и для своих семей, и одежда их не ветшала на них, поэтому они не нуждались в плате и не имели оснований ожидать таковой. Даром получили, даром давайте. Обязательства служить Господу, возложенные на нас долгом и выгодой, должны быть достаточным стимулом в нашей работе, даже если мы не ожидаем в будущем награды. Однако (3) сие благословение во имя Господа было достаточным вознаграждением за всю их работу. Кого Господь нанимает, того Он благословит, а кого Он благословляет, тот воистину благословен. Благословение, которое заповедует Господь, это жизнь на веки.

толкование Мэтью Генри на Исход, 39 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.