Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


3-я Царств | введение

Комментарии МакДональда


«Здесь описана история Израильской нации, начиная с завершения правления Давида до середины правления Азарии. Царство достигает величайшей славы при правлении Соломона и предвещает тысячелетнее царство Господа нашего. Процветание нации возрастает или уменьшается, в зависимости от характера правителя и самого народа, что подтверждает важный принцип: повиновение — условие благословения.» Ф. Б. Майер

Введение

I. Уникальное положение в каноне

Важность Третьей и Четвертой Книг Царств, которые изначально были одной книгой, заключается в том, что их содержание охватывает 400 лет истории Израиля, от правления Соломона до вавилонского пленения. В них рассказывается о царях не только Иудеи (как в Книгах Паралипоменон), но и о царях отступнического «северного» народа, Ефрема или Израиля. Однако, это не просто историческая книга; Третья и Четвертая Книги Царств дают нам духовный анализ деятельности царей: служили они Господу или идолам, или были только наполовину верны Богу и шли на компромиссы.

Вероятно, наиболее полезным для читателей Библии окажется знакомство с захватывающей историей служения пророков Илии и его последователя Елисея, которые нас могут многому научить.

Важный урок Третьей и Четвертой Книг Царств заключается том, что Бог награждает за верность и наказывает отступников. Езекия и Иосия — лучшие примеры первого (4Цар 18:3; 22:2). Очевидные примеры последнего — в национальном масштабе — это изгнанники, сначала из Северного царства (722 г. до н.э.), потом — из Южного (586 г. до н.э.).

II. Aвторство

Неизвестно, кто из людей написал Третью и Четвертую Книги Царств. Очевидно, значительная часть книги составлена на основании хроник, но под руководством Святого Духа. Есть предположение, что ее писали священники, но вряд ли в отступническом Северном царстве были писатели-священники. Скорее ее писали пророки. Считается, что, возможно, последним книгу редактировал Ездра, если это был священник, и Иезекииль или Иеремия, если это был пророк.

III. Bремя написания

Четвертая Книга Царств заканчивается на примирительной ноте: вавилонский царь Евил-Меродах возвысил иудейского царя Иехонию после тридцати семи лет пребывания последнего в темнице (ок. 560 г. до н.э.). Бросается в глаза отсутствие упоминания о еще более воодушевляющем событии — начале возвращения иудеев в Палестину (536 г. до н.э.). Вряд ли столь патриотически-настроенный автор мог пренебречь упоминанием о возвращении, если бы оно уже началось, поэтому эта книга, вероятно, должна была быть завершена в промежутке между 560 и 536 гг. до н.э.

IV. Исторический фон и тема

Две основные группы людей, о которых идет речь в Третьей и Четвертой Книгах Царств, — это цари и пророки. Царей, которые не слушаются Господа, ждет суд. Служение пророка — призывать заблудший народ обратно к Иегове.

О. Дж. Гибсон так подводит итог этим книгам:

«В рассказ вплетены родословные двух царских родов. Израиль, с его десятью коленами, иногда называется северным царством, потому что его земля была расположена к северу от Иерусалима. Он постоянно сопротивлялся Богу и впадал в идолопоклонство, начиная со своего первого правителя Иеровоама до его разрушения и ассирийского плена. Так называемое южное царство, Иудея, с центром в Иерусалиме, тоже было далеко от святости, но, благодаря верному меньшинству, видимость послушания сохранялась. Самым славным периодом в истории народа было правление Соломона. Сооружение храма и его освящение привлекают больше внимания, чем любой другой период истории, указывая на то, что Бог придает этому большое значение. Правление Соломона, закончившееся расколом и судом, — торжественное предупреждение о том, что происходит, когда люди злоупотребляют Божьими привилегиями и честью и не слушаются Его Слова. Только тогда, когда все призывы благодати были исчерпаны и народ отвечал упорным неповиновением, Бог — а не язычники, — уничтожил сначала северное, а потом и южное царство».

Содержание

I. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ДАВИДА (1:1 — 2:11)

A. Попытка Адонии захватить престол (1:1−38)

Б. Помазание Соломона у Гиона (1:39−53)

B. Последнее напутствие Давида Соломону (2:1−11)

II. ЗОЛОТОЙ ВЕК ПРАВЛЕНИЯ ЦАРЯ СОЛОМОНА (2:12 — 11:43)

A. Соломон избавляется от оппозиции (2:12−46)

Б. Мудрость Соломона (Гл. 3)

B. Администрация Соломона (4:1−19)

Г. Соломон во всем своем великолепии (4:20−34)

Д. Храм Соломона (Гл. 5−7)

  1. Соглашение Соломона с царем Хирамом (Гл. 5)
  2. Описание и строительство храма (Гл. 6)
  3. Строительство остальных зданий (7:1−12)
  4. Убранство храма (7:13−51)

Е. Освящение храма (Гл. 8)

Ж. Слава Соломона (Гл. 9,10)

  1. Его завет с Богом (9:1−9)
  2. Его дары Хираму (9:10−14)
  3. Его подданные и жертвоприношения (9:15−25)
  4. Его флот (9:26−28)
  5. Визит царицы Савской (10:1−13)
  6. Его богатства (10:14−29)

З. Отступничество и смерть Соломона (Гл. 11)

III. РАЗДЕЛЕННОЕ ЦАРСТВО (Гл. 12−22)

А. Царь Ровоам Иудейский (12:1−24)

Б. Царь Иеровоам Израильский (12:25 — 14:20)

  1. Ложные центры поклонения Иеровоама (12:25−33)
  2. Иеровоам и человек Божий (13:1−32)
  3. Ложные священники Иеровоама (13:33,34)
  4. Смерть сына Иеровоама (14:1−20)

В. Царь Ровоам Иудейский (14:21−31)

Г. Царь Авия Иудейский (15:1−8)

Е. Царь Аса Иудейский (15:9−24)

Ж. Царь Нават Израильский (15:25−27)

З. Царь Вааса Израильский (15:28 — 16:7)

И. Царь Ила Израильский (16:8−10)

К. Царь Замврий Израильский (16:11−20)

Л. Царь Фамний Израильский (16:21,22)

М. Царь Амврий Израильский (16:23−28)

Н. Царь Ахав Израильский и пророк Илия (16:29 — 22:40)

  1. Грехи Ахава (16:29−34)
  2. Илия и засуха (17:1−7)
  3. Илия и вдова из Сарепты (17:8−24)
  4. Илия бросает вызов жрецам Ваала (18:1−19)
  5. Победа Илии над жрецами Ваала (18:20−40)
  6. Молитва Илии о дожде (18:41−46)
  7. Бегство Илии к Хориву (19:1−18)
  8. Помазание Елисея Илией (19:19−21)
  9. Первая победа Ахава над Сирией (20:1−22)
  10. Вторая победа Ахава над Сирией (20:23−34)
  11. Неповиновение Ахава (20:35−43)
  12. Преступления Ахава против Навуфея (Гл. 21)
  13. Последняя битва Ахава (22:1−40)

О. Царь Иосафат Иудейский (22:41−50)

П. Царь Охозия Израильский (22:51−53)

комментарии МакДональда на третью книгу Царств, введение

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.