III. ПРАВЛЕНИЕ ДАВИДА (Гл. 11−29)
А. Армия Давида (Гл. 11,12)
1. Храбрые воины Давида (Гл. 11)
11:1−3 В Паралипоменоне не упоминается краткое и неудачное правление Иевосфея (2Цар 2−4), а сразу говорится о коронации Давида в Хевроне (см. 2Цар 5).
11:4−9 Первой задачей царя Давида было создание столицы. В этих стихах рассказано, как был взят Иерусалим (см. 2Цар 5:6−10).
Племянник Давида, Иоав, сын Саруи, был военачальником его армии. Он проявил большую храбрость и отвагу при взятии Иерусалима. В соответствии с обещанием Давида он сделался главою армии Израиля. Иоав, бесстрашный воин, был в то же время жестоким человеком, и, возможно, не упоминается среди воинов Давида именно из-за своего нечестного характера.
11:10 Этот список воинов Давида относится к началу его правления. Во 2 Царств 23 такой же список помещен в конце рассказа о его правлении. Эти сильные люди приходили на помощь Давиду в разные моменты его жизни. Одни поддержали его, когда он был в пещере Одолламской (ст. 15−19), другие — в Секелаге (12:1−22), третьи — когда Давид воцарился в Хевроне (12:23−40).
Вот некоторые из «сильных» Давида и несколько их подвигов:
11:11 Иесваал лично поразил триста человек одним копьем. Бог даровал ему сверхъестественную победу над врагами Израиля. Храбрые люди могут совершать чудеса для Бога, когда верят в Него и сражаются за души людей.
11:12−14 Елеазар, сын Додо: обратите прежде всего внимание на то, что он был «с Давидом». Он был верен Давиду и остался с ним даже тогда, когда другие бежали. Ради чего он так рисковал? Ради ячменного поля! Но дело было не в поле, а в принципе. По обетованию эта земля принадлежала Израилю, и филистимлянам не должен был достаться даже метр этой земли. Сегодня христиане должны понимать, что принадлежат Богу и не позволять сатане овладевать своей жизнью даже в областях, которые кажутся незначительными.
11:15−19 Трое из пещеры Одоллам: они были с Давидом в трудный момент и знали, чего ему хотелось. Они рисковали жизнью, чтобы принести ему воды из колодезя Вифлеемского, которая освежила бы его. Они не искали славы — их имена здесь не упоминаются, они просто хотели доставить Давиду удовольствие. Где сегодня мужчины и женщины, живущие настолько близко с Господом Иисусом, чтобы знать о желаниях Его сердца? Где те, кто, рискуя всем, готов порадовать Его душу, принеся Ему воды с нуждающегося поля какой-нибудь миссии? Те, кто делает это, будут, без сомнения, зачислены в ряды Его сильных.
11:20−21 Авесса, брат Иоава, был самым уважаемым из второй тройки. В Писании сказано, что Авесса был непоколебимо предан Давиду. Он отправился с Давидом в лагерь Саула (1Цар 26 гл.); он был с Давидом, когда тот бежал из Иерусалима во время бунта Авессалома (2Цар 16 гл.); он подавил бунт Семея (2Цар 20 гл.); он спас Давида от великана Иесвия (2Цар 21) и много раз еще преданно послужил царю (2Цар 10,18; 1Пар 18 гл.). Бескорыстная храбрость и непоколебимая верность делает любого человека дорогим другом и служителем Царя царей.
11:22−25 Ванея: его отец был священником (1Пар 27:5) и мужем храбрым. Он возглавлял отряд личных телохранителей Давида. Здесь перечислено несколько его подвигов. Позже он занял место Иоава на посту главнокомандующего армией Израиля (3Цар 2:34−35). Его победы можно рассматривать как образ побеждающей жизни человека, противостающего и побеждающего мир (великана-египтянина), плоть (моавитян) и дьявола (рычащего льва).
11:26−47 Хотя в стихах 26−47 не упоминаются подвиги, здесь перечислены имена всех, кто героически служил Давиду. Некоторые из имен очень интересны. Например:
Целек Аммонитянин (ст. 39) и Ифма Моавитянин (ст. 46) — они были рождены врагами Израиля. Но они служили царю Израиля! Мы все рождаемся врагами Бога, но по Его благодати можем найти себе место в армии Царя.
Урия Хеттеянин (ст. 41): это был представитель народа, который израильтяне должны были уничтожить, когда покоряли Землю Обетованную (Втор 7:1−2). Но он воевал за Давида. Давид оказался недостоин его верного служения, приказав убить Урию, чтобы овладеть его женой, Вирсавией (2Цар 11 гл.).
комментарии МакДональда на первую книгу Паралипоменон, 11 глава