Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Псалом 126: Бог во всем

Существует высказывание: «Малое становится великим, если в нем — Бог». Верно и обратное: «Многое становится ничем, если в нем нет Бога». Об этом и сказано в данном псалме: если наши действия не управляются Господом и не соответствуют Его воле, это напрасная трата времени и сил. Мы можем строить планы, даже касающиеся христианского служения; мы можем создавать громадные организации; мы можем собирать статистику, свидетельствующую о феноменальных результатах; но если эти замыслы не насаждены Господом, они — хуже, чем ничто. «Человек предполагает, а Бог располагает».

Автор псалма выбирает четыре распространенных вида деятельности, чтобы подтвердить свое мнение. Это строительство дома, гражданская оборона, работа и создание семьи.

126:1 Существует два способа строить дом. Один — создать план на основании собственных знаний, навыков и финансовых ресурсов, а потом попросить Бога благословить завершенное строение. Другой — ждать, когда Господь даст безошибочные указания, а потом начать работу, сознательно уповая на Него. В первом случае проект будет от плоти и крови. Во втором, вы получите увлекательную возможность видеть Бога в действии: Он чудесным образом позаботится о ваших нуждах, будет посылать события в свое чудесное время и в нужной последовательности, создаст стечение обстоятельств, которое не могло бы быть случайным. Строить вместе с Богом — совсем другое дело.

Второй пример тщетности человеческих усилий — из области безопасности: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Это не значит, что у нас не должно быть полиции и системы обороны. Это значит скорее, что в конечном итоге наша безопасность зависит от Господа; если же мы не уповаем на Него, никакие обычные предосторожности не помогут нам.

126:2 В нашей повседневной работе бесполезно трудиться много часов, зарабатывая себе на жизнь изнурительным трудом, если мы не будем на месте, которое избрал для нас Бог. Библия учит нас усердно трудиться для удовлетворения своих потребностей, потребностей нашей семьи и ближних. Этот псалом не призывает людей сидеть целый день без дела, пить Колу и болтать с друзьями. Но здесь говорится следующее: если в работе своей мы не полагаемся на Бога, мы ничего не добьемся. Аггей очень хорошо описывает эту ситуацию:

Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька (Агг 1:6).

С другой стороны, если мы действительно уповаем на Господа и живем ради Его славы, Он может, пока мы спим, наделить нас дарами, которых мы никогда не смогли бы добиться долгими часами упорного труда без Него. Таково значение слов: «...тогда как возлюбленному Своему Он дает сон». Моффат переводит их так: «Божьи дары приходят к Его возлюбленным, пока они спят».

126:3 Четвертый и последний пример связан с созданием семьи. Дети — тоже Божий дар. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева».

То, что говорится о детях, предполагает, что они выросли в доме, где почитают Господа и повинуются Ему. Они выросли, воспитанные в повиновении Господу.

126:4 «Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые». Когда родители становятся стариками, они могут надеяться, что сильные благочестивые дети станут сражаться за них, заботиться о них и обеспечивать их, как охотник с луком и стрелами.

126:5 «Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» Несмотря на современную пропаганду, которая не советует нам иметь большое количество детей, Бог благословляет человека, который наполнил ими колчан свой. Но снова предполагается, что это верующие дети, воспитанные в доме веры. В противном случае они будут скорее огромной головной болью, чем благословением.

«Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах». Ф. Б. Майер напоминает нам, что столкновение защитников города и осаждающих обычно происходило в воротах. Здесь имеется в виду, что дети защищают родителей в гражданских и судебных ситуациях, так что они не несут ущерба и не бывают осуждены. Они следят за тем, чтобы свершилось правосудие.

Этот псалом замечательно развивает мысль, выраженную в словах Господа через Захарию: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах 4:6). Опасно полагаться на силу денег или на человеческую изобретательность. Так мы не сможем исполнять волю Господа. Только Его Духом мы созидаем вечное. Не мы делаем что-то для Бога своими силами, а Он работает через нас в Своем могуществе. Все, что можем сделать мы, — дерево, сено, солома. Он же нашими руками создает золото, серебро, драгоценные камни. Когда мы действуем самостоятельно, мы только вставляем себе палки в колеса. Когда во всем, что мы делаем, присутствует Бог, наша жизнь становится действительно результативной. Плотское оружие дает плотские результаты. Духовное оружие дает духовные результаты.

комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 126

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.