Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Псалом 94: Поклонение и предупреждение

Этот псалом начинается с восторженного призыва к поклонению, и трудно не проникнуться энтузиазмом автора, читая его. (В Евр 4:7 этот псалом, как нам представляется, приписывается Давиду, но выражение «в Давиде» (ДжНД) может просто означать «в Псалтири», потому что многие псалмы были написаны им.)

94:1−2 Нет сомнений, что в этих стихах мы слышим голос Святого Духа, призывающего Израиль вернуться к поклонению Иегове по истечении мрачных дней великой скорби. Но не забывайте, что голос Его также призывает нас «оставить любого идола, который мог бы задержать нас».

Интересно отметить разнообразие выражений, с помощью которых описывается истинное поклонение. Это пение Господу. Это радостные восклицания Твердыне спасения нашего, то есть вечной Скале, в которой мы находим вечное убежище. Это предстояние лицу Его, с исповедью и благодарностью за все, что Он сделал для нас. Это песни славословия.

94:3−5 Набор тем для восхваления так же неисчерпаем, как и многогранность способов восхваления. Господа следует восхвалять за то, что Он — Бог великий (евр. El, т. е. Всемогущий). Он — Царь великий над всеми богами, богами язычников-идолопоклонников. Глубины земли — в Его руке в том смысле, что Он владеет ими. Горные вершины принадлежат Ему, потому что Он образовал их. Он сотворил глубокие океаны, Его руки придали форму континентам и островам.

94:6−7а Теперь звучит второй призыв поклониться Богу, еще более личный. Мы должны преклонить колени перед лицом Господа, Творца нашего, потому что Он есть Бог наш. Он — Бог, Который сотворил, а потом искупил нас. Он — Добрый Пастырь, отдавший за нас Свою жизнь. Теперь мы — народ паствы Его и овцы, которых Он ведет, наставляет и защищает Своей пронзенной рукой.

94:7б-9 В середине стиха 7 происходит резкий переход от поклонения к предупреждению. Это страстный и красноречивый вздох Святого Духа:

О, если бы вы ныне послушали гласа Его...

В остальных стихах мы слышим голос Самого Иеговы, предостерегающего Свой народ от зла неверия. В Мериве возле Рефидима израильтяне возмутили Бога своими жалобами на отсутствие воды (это было то же самое место, что и Масса, Исх 17:7). В другой Мериве возле Кадиса Моисей оскорбил Бога, ударив по скале вместо того, чтобы заговорить с ней (Чис 20:10−12). Эти два события, одно в начале странствий по пустыне, другое — в конце, — два важных момента истории Божьего народа, на что указывают сами названия этих пунктов (Мерива = бунт; Масса = искушение), говорящие о неверии людей. Хотя они видели чудесные дела Бога, избавившего их из Египта, они искушали и испытывали Его.

94:10−11 Их провокации продолжались сорок лет. Наконец Бог сказал: «Достаточно. Эти люди заблуждаются сердцем. Они пренебрегают путями, которые Я наметил для них. Поэтому Я торжественно клянусь: они не войдут в покой, который Я приготовил для них в Ханаане».

Эта выразительная речь, некогда обращенная к Израилю, цитируется в Послании к Евреям 3:7−11 и обращена к тем, кто почувствует искушение оставить Христа и вернуться к закону. Это предупреждение для Израиля в последние времена: неверие лишит их покоя тысячелетнего Божьего царства.

Неверие лишает людей Божьего покоя во все времена.

комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 94

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2025, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.