Д. Пятая казнь — мор скота (9:1−7)
После того, как фараону было сделано предупреждение, Бог наслал мор (возможно, сибирскую язву), в результате которого погиб весь скот египтян, пасущийся в поле. Но животные израильтян не пострадали. Такое различие между скотом египтян и евреев никак нельзя объяснить природным феноменом. Все попытки объяснить эти бедствия естественными явлениями оказались тщетными. Не весь скот, принадлежавший египтянам, погиб, так как некоторые из животных упоминаются в стихе 19 и еще часть были убиты в пасхальную ночь (12:29б). Некоторые животные убежали в дом (ст. 20). Поэтому слова «весь скот» в стихе 6а означают «весь скот, который был в поле» или «все виды скота». Телец, козел и бык были в Египте священными животными. Теперь их трупы разлагались, отравляя все вокруг.
Е. Шестая казнь — нарывы (9:8−12)
Так как фараон продолжал ожесточаться, Бог сделал так, что пепел стал вызывать нарывы и на людях, и на животных Египта. Даже волхвы покрылись язвами. Чем сильнее ожесточался фараон, тем сильнее ожесточал его сердце Бог.
Ж. Седьмая казнь — град и огонь (9:13−35)
Выражение «все язвы Мои», означает, видимо, всю силу Божьей кары. Господь напоминает фараону, что Он мог уничтожить его и египтян тем мором, который был раньше. Но Бог пощадил фараона, чтобы явить Свою силу и славу. В стихе 16 нет и намека на то, что фараон был предопределен к проклятию. Лишение спасения — это не библейская доктрина. На примере фараона Господь показал, что будет с теми, кто решит противиться силе Всевышнего (см. также Рим 9:16−17).
Настало время для следующей казни. С неба сошли град и огонь (или молнии), сопровождавшиеся громом. Гибли люди, скот, а также лен и ячмень, которые к тому времени созрели (ст. 31−32). Но пшеница и полба не были побиты, потому что созревали поздно. Града не было только в земле Гесем, где жили израильтяне. В ответ на мольбу фараона Моисей помолился Господу, и град прекратился. Но, как Моисей и ожидал, сердце фараона ожесточилось еще больше, и он не отпустил евреев.
комментарии МакДональда на Исход, 9 глава