6:1 К этому моменту дщери Иерусалимские уже хотят увидеть этого красавца. Они спрашивают, могут ли поискать его вместе с ней.
6:2−3 Ответ девушки намеренно туманен и неясен — он «пошел в сад свой». Зачем ей говорить им? Она принадлежит ему, он принадлежит ей, и она хочет, чтобы так все и оставалось!
XIII. СОЛОМОН СНОВА ЗАЯВЛЯЕТ О СВОЕЙ ЛЮБВИ (6:4−10)
Снова появляется Соломон, который пытается завоевать ее сердце. С помощью типично восточных образов он славит красоту ее лица; в значительной степени это повторение уже сказанного в 4:1−3. В его воображении она превосходит красотой шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. Она не только любимица своей матери, но и все девицы, царицы и наложницы говорят, глядя на нее: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?»
XIV. ОНА ОБЪЯСНЯЕТ ПРИДВОРНЫМ ЖЕНЩИНАМ, КАК НЕОЖИДАННО ЕЕ УВЕЗЛИ ВО ДВОРЕЦ (6:11−7:1)
6:11−12 Суламита отвечает на ухаживания Соломона объяснением, вероятно, того, как царская колесница проежала мимо поля, где она смотрела на плоды и гранатовые яблоки. Интерес царя к ней и его намерения забрать ее во дворец в Иерусалим не соответствовал ее планам и желаниям.
6:13 — 7:1 Она собирается уходить, и Соломон или девушки Иерусалима зовут ее обратно, чтобы еще раз посмотреть на ее красоту. Но она спрашивает, почему им хочется посмотреть на такую обыкновенную девушку, как она. Последнюю часть этого стиха трудно понять. Хоровод Манаимский (евр. Mahanaim), о котором говорит Суламита, может быть танцем, в котором участвуют два ряда танцоров, постоянно переплетаясь в танце.
комментарии МакДональда на песнь песней Соломона, 6 глава