7:1−7 В первых семи стихах главы 7 повторяются повеления о жертвах повинности. Большинство этих законов уже перечислено в 5:14 — 6:7.
7:8 В восьмом стихе говорится о жертве всесожжения и о том, что совершающему жертвоприношение священнику принадлежит кожа животного.
7:9−10 В стихе 9 говорится о том, что хлебное приношение принадлежит священнику, приносящему его. В стихе 10 перечисляется то, что полагалось другим священникам.
7:11−18 Закон о мирных жертвах дан в разделе 7:11−21. Существовало три вида мирных жертв, в зависимости от причины или цели приношения. Жертва благодарения (ст. 12), выражение хвалы Богу за особенное благословение. Жертва по обету (ст. 16): «Исполнение обещания или клятвы, данной Богу, если Он ответит на особую молитву — например, о защите в опасном путешествии». Жертва от усердия (ст. 16−17). «Эта жертва, скорее всего, служит проявлением благодарности Богу за то, как Он явил Себя». В качестве мирной жертвы приносилось животное (гл. 3), но здесь мы узнаем, что приносили его вместе с лепешками или хлебами. Лепешки, которые требовались для мирной жертвы, упоминаются в стихах 12 и 13. По одной части всех составляющих мирной жертвы приносили в возношение Господу, и эту часть отдавали священнику, совершавшему жертвоприношение (ст. 14). Мясо жертвы благодарения нужно было съедать в день приношения (ст. 15), в то время как жертву по обету или от усердия можно было есть и в первый, и во второй день (ст. 16). Все, что оставалось после двух дней, требовалось сжигать (ст. 17). Того, кто ел такое мясо, надлежало «истребить из народа», т.е. отлучить от общения или лишить привилегий израильского народа. «Это говорит о том», пишет Джон Рейд, «что общение с Господом никогда не должно терять своей новизны или отдаляться от искупительной жертвы жертвенника».
7:19−21 Мясо, которое входило в контакт с чем-либо нечистым, есть было нельзя. Его нужно было сжечь. Есть чистое мясо могли только те, кто прошел предварительно обряд очищения. Всякий нечистый, посмевший есть мирную жертву, «истреблялся».
Итак, различные части мирной жертвы предназначались Господу, священникам и жертвователям. Это говорит о том, что одной из целей приношения мирных жертв было общение. Но, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом или нечистотой, то все, кто ел это праздничное блюдо, должны были быть чистыми.
7:22−27 Тук (жир) животного считался лучшей его частью и приносился в жертву Господу. Его сжигали на жертвеннике. Есть его запрещалось (ст. 22−25). Кровь, в которой заключалась жизнь плоти, также принадлежала Богу. Ее тоже запрещалось есть (ст. 26−27). Многие евреи до сих пор стараются соблюдать эти диетические законы. Для того чтобы мясо было «кошерным», то есть пригодным в пищу, из него удаляют всю кровь. Во избежание употребления жира в пищу во многих еврейских домах даже не пользуются мылом, в состав которого входит животный жир. Считается, что даже посуда станет некошерной после мытья таким моющим средством. Соблюдение запрета на жир имеет не только духовные причины, но и медицинские. Об этом пишет профессор С. МакМиллен:
«За последние несколько лет медики, наконец, осознали, что употребление животного жира в пищу — это один из главных факторов, вызывающих атеросклероз. Жир откладывается на стенках артерий в виде маленьких холестериновых бляшек, которые затрудняют кровообращение. Теперь газеты, радио и телевидение рассказывают всем о том, что, если есть меньше жира, снизится уровень самых серьезных заболеваний. Нельзя, конечно же, не порадоваться этим медицинским достижениям, но поражает другое: наши сверхсовременные открытия отстали примерно на три с половиной тысячи лет от Библии — величайшей из книг». 7:28−34 Приносивший жертву Господу потрясал грудью мирной жертвы пред лицом Господним, и после этого она принадлежала священнику. Правое плечо возносили Господу, а затем отдавали в пищу совершившему жертвоприношение священнику и его семье.
7:35−36 В этих стихах содержится еще одно напоминание о том, что грудь и правое плечо принадлежат Аарону и его сыновьям с того самого дня, когда Бог помазал их в священники. Как уже было сказано, грудь символизирует божественную любовь, а правое плечо — божественную силу.
7:37−38 Этими стихами завершается раздел о законах приношений, о которых говорится, начиная с 6:8. Господь в Слове Своем уделил много внимания приношениям и связанными с ними законами, потому что для Него это важно. В этих замечательных образах можно увидеть, вплоть до мельчайших подробностей, личность Его Сына и Его дела. Словно грани бриллианта, эти детали отражают великолепную славу Того, «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евр 9:14). Ф. Т. Уигрем прославляет Его в словах гимна:
Иисус Христос, святой, прекрасный, Явивший миру Воскресенье, Воссел на трон в небесном Царстве И от людей ждет прославленья.
комментарии МакДональда на Левит, 7 глава