Г. Великий священник Иисус (Гл. 3)
Содержание видения: Священники, как представители народа, должны очиститься и возродиться.
3:1−3 Иисус — великий священник, одетый в запятнанные одежды, — символизирует представляющее народ священство. Сатана (евр. противник) обвиняет Израиль в том, что он не годится для выполнения функций священника. Бог отвечает сатане, что избрал Иерусалим, выхватив его как головню из огня (т. е. плена).
3:4−7 Ангел обещает, что народ будет очищен и облачен в одежды торжественные. По просьбе Захарии на голову Иисуса возлагают чистый кидар (Ангел Господень в это время стоит рядом). Если народ будет верен и послушен Господу, то станет править в доме Бога, наблюдать за Его дворами и получит право ходить между стоящими здесь.
3:8−9 Иисус и другие священники — это мужи знаменательные, т. е. служащие народу знамением. Унгер так пишет об этом:
«Это люди сами по себе являются пророческим знамением; само их официальное положение предвещает грядущие события Благодаря жертве Христа, Израиль будет искуплен и возрожден; это будет народ великого священства, что символически отражено в образе Иисуса и его команды священников.» В стихе 8, Бог говорит о Христе:
«Он — раб Мой, ОТРАСЛЬ». В стихе 9 Христос упоминается в образе камня с гравировкой (ср. Дан 2:34−35) Есть предположение, что метафора «отрасли» имеет отношение к первому пришествию Христа, а «камня» — ко второму. Габелен отмечает, что камень с семью очами должен также означать искупленный народ, который, исполнившись Духом, станет основанием Царства — не случайно сразу же после этой фразы следует обетование: «Изглажу грех земли этой в один день». Другими словами, речь идет о «возрожденном Израиле как ядре Божьего царства».
3:10 Глава завершается знаменитым (и вполне заслуженно) отрывком о мирной пасторальной жизни в Тысячелетнем Царстве:
«В тот день, — говорит Господь Саваоф, — будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу».
комментарии МакДональда на книгу пророка Захарии, 3 глава