Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


От Иоанна | 20 глава

Комментарии МакДональда


IX. ТОРЖЕСТВО СЫНА БОЖЬЕГО (Гл. 20)

А. Пустая могила (20:1−10)

20:1 Первый же день недели был воскресеньем. Мария Магдалина пошла ко гробу до рассвета. Вероятно, могила представляла из себя маленький склеп, вырытый в холме или утесе. Камень имел форму монеты — круглую и плоскую. Его подкатывали ко входу, где он плотно входил в паз и закрывал вход в могилу. Мария пришла к гробу и увидела, что камень отвален. Это, кстати, произошло после воскресения Христа, как мы знаем из Матфея 28.

20:2 Мария немедленно бежит к Петру и Иоанну и, затаив дыхание, объявляет, что кто-то унес тело Господа из гроба. Она не говорила, кто это сделал, лишь сказала «они» (в русском переводе это местоимение опущено), подразумевая, что это все, что она знает. Следует отметить верность и преданность женщин: они были рядом с Господом и когда Он умирал на кресте, и когда воскрес. Ученики оставили Господа и бежали. Женщины стояли, не обращая внимания на угрозу личной безопасности. Этот факт нельзя оставить без внимания.

20:3−4 Трудно вообразить, что думали Петр и Иоанн, когда спешили из города к саду у Голгофы. Иоанн, очевидно, был моложе Петра и пришел к гробу первый.

20:5 Вероятно, в могиле был низкий свод, и чтобы войти или заглянуть внутрь, нужно было наклониться.

Иоанн увидел лежащие пелены. Были ли они размотаны или сохраняли форму тела, вокруг которого были обернуты? Мы подозреваем, что верно последнее. Но Иоанн не вошел во гроб.

20:6−7 В это время подоспел Петр и без колебаний вошел в могилу. Ему присуща некоторая импульсивность, что делает его похожим на нас. Он также увидел лежащие там льняные пелены, но без тела Спасителя.

Деталь о плате добавлена, чтобы показать, что уход Господа был спокойным и неспешным. Если бы кто-то похитил тело, он особо не свивал бы ткань!

20:8 Иоанн вошел в могилу и увидел аккуратно сложенные пелены и платок. Но слова «он увидел и уверовал» означают больше чем физическое видение. Они подразумевают, что он постиг. Перед ним было свидетельство воскресения Христа. Оно открыло ему случившееся, и он уверовал.

20:9 Вплоть до этого момента ученики действительно не понимали ветхозаветных Писаний, где утверждалось, что Мессия воскреснет из мертвых. Господь тоже неоднократно говорил им об этом, но они не воспринимали Его слов. Первым это понял Иоанн.

20:10 Итак ученики опять возвратились к себе — вероятно, в Иерусалим. Они решили, что бесполезно ожидать у могилы. Лучше пойти и сообщить о случившемся другим ученикам.

Б. Явление Марии Магдалине (20:11−18)

20:11 Первые два слова разительны: «А Мария». Другие два ученика пошли домой, а Мария... Здесь вновь мы видим любовь и преданность женщины. Ей многое было прощено, поэтому и любовь ее была большой. Она несла одинокое дежурство возле могилы и плакала, думая, что, возможно, тело похищено врагами Господа.

20:12 На сей раз, заглянув в гроб, она увидела двух ангелов, сидящих там, где лежало тело Иисуса. Замечательно, как спокойно, без особых эмоций сообщаются эти потрясающие факты.

20:13 Мария как будто не испугалась и не удивилась. Она ответила на их вопрос, словно их явление было в порядке вещей. Из ее ответа ясно, что она все еще не понимала, что Иисус воскрес и снова жив.

20:14 В этот момент что-то заставило ее оглянуться назад. Перед ней стоял Сам Иисус, но она не узнала Его. Было раннее утро, и еще не совсем рассвело. Она непрерывно плакала, и, естественно, ее взгляд был затуманен. Возможно, и Бог не позволил ей узнать Господа до надлежащего времени.

20:15 Господь знал ответы на эти вопросы; но Он хотел услышать их из ее собственных уст. Она предположила, что это садовник. Спаситель мира может быть очень близко к людям и все же оставаться неузнанным. У Него всегда скромный вид — не так, как у великих мира сего. Отвечая, Мария не назвала Его Господом. Два раза она обращалась к Иисусу, используя местоимение ты. Она переживала только об одном Человеке, и ей казалось необязательным устанавливать личность собеседника.

20:16 Теперь Мария услышала знакомый голос, называющий ее по имени. Ошибки быть не могло — это Иисус!

Она назвала Его «Раввуни», что означает «Учитель». Фактически, она все еще думала о Нем как об Учителе, которого знала. Она не понимала, что теперь Он больше чем ее Учитель, — Он ее Господь и Спаситель. Господь был готов объяснить ей более новый и более совершенный способ узнать Его в будущем.

20:17 Мария лично знала Иисуса как Человека. Она видела чудеса, которые Он творил, находясь в человеческом теле. Поэтому она заключила: если Он ей померещился, а Сам невидим, то она не может иметь никакой надежды на благословение. Господь должен был исправить ход ее мыслей. Он сказал: «Не прикасайся ко Мне просто как к Человеку во плоти, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему. После того как Я вернусь на небеса, Дух Святой будет послан на землю. Когда Он придет, Он откроет Меня твоему сердцу так, как ты никогда не знала Меня прежде. Я буду ближе и дороже тебе, чем это было возможно при Моей жизни здесь».

Затем Он велел ей идти к Его братьям и возвестить им о Его новом наказе.

Впервые Господь назвал учеников «Мои братья». Они должны знать, что Его Отец — их Отец и Его Бог — их Бог. Только теперь верующие стали «сыновьями» и «наследниками Божьими».

Господь Иисус не сказал: «Отец наш», но: «Отец Мой и Отец ваш». Дело в том, что Бог является Его Отцом не в том смысле, в котором Он — наш Отец. Бог — Отец Господа Иисуса от вечности. Христос — Сын вечный. Сын равный Отцу. Мы — приемные сыновья Божьи. Эти отношения начинаются, когда мы получаем спасение, и никогда не закончатся. Как сыновья Божьи, мы не равны с Богом и никогда не будем равны.

20:18 Мария Магдалина повиновалась своей миссии и стала, как кто-то назвал ее, «первоапостольной». Можем ли мы сомневаться, что эта большая привилегия дана ей в награду за преданность Христу?

В. Его появление перед учениками (20:19−23)

20:19 Был воскресный вечер. Ученики собрались вместе, возможно, в той верхней комнате, где они встречались три ночи назад. Двери были заперты из опасения от иудеев. Внезапно они увидели Иисуса, стоящего посреди, и услышали Его голос: «Мир вам!» Ясно, что Господь вошел в комнату, не открывая двери. Случилось чудо. Следует помнить, что после воскресения Его тело было реальным телом из плоти и костей. Все же Он имел власть проходить через преграды и действовать независимо от естественных законов. Слова «мир вам» теперь обрели новое значение, потому что Христос обеспечил мир Своей Кровью на кресте. Оправданные верой имеют мир с Богом.

20:20 После объявления мира Он показал им следы страданий, посредством которых был получен мир. Они увидели раны от гвоздей и рану, нанесенную копьем. Радость наполнила их сердца, когда они поняли, что это действительно Господь. Он сделал так, как сказал. Он воскрес из мертвых. Воскресший Господь — источник радости для христианина.

20:21 Стих 21 очень красив. Верующие не должны сами наслаждаться Его миром. Они должны разделить его с другими. Он посылает им мир, поскольку Отец послал его Ему.

Христос пришел в мир как бедный Человек.
Он пришел как Слуга. Он отдал всего Себя.
Он с радостью исполнил волю Отца.
Он принял образ человека. Он делал только добро.
Он творил силой Духа Святого.
Его целью был крест.

Теперь Он сказал ученикам: «Так и Я посылаю вас».

20:22 Это один из наиболее трудных стихов во всем Евангелии. Мы читаем, что Иисус дунул на учеников и сказал: «Примите Духа Святого». Трудность заключается в том, что Дух Святой не был дан ранее Пятидесятницы.

Как же Господь мог говорить эти слова, если эти события происходили не одновременно?

Есть несколько объяснений: 1) одни предполагают, что Господь просто пообещал, что в день Пятидесятницы они получат Духа Святого. Это вряд ли надлежащее объяснение; 2) другие указывают, что в действительности Спаситель сказал здесь: «Примите Духа», а не: «Примите Духа Святого». Из этого они заключают, что в тот момент ученики получили Духа Святого не во всей Его полноте, а только частичное служение Духа, например, большее знание истины или власть и руководство для их миссии. Они говорят, что ученики получили гарантию, или предвкушение Духа Святого; 3) иные заявляют, что в это время произошло полное излияние Духа Святого на учеников. Это кажется маловероятным ввиду таких утверждений, как у Луки (24:49) и в Деяниях (1,4, 5,8), где о приходе Духа Святого все еще говорится как о грядущем событии. Из 7:39 ясно, что Дух не мог сойти во всей полноте до тех пор, пока Иисус не будет прославлен, то есть пока Он не возвратится на небеса.

20:23 Это еще один трудный стих, который вызывает много противоречий. Первая точка зрения такова: фактически Иисус дал Своим апостолам (и их предполагаемым преемникам) власть прощать грехи или оставлять их. Такое мнение полностью противоречит Библии, которая учит, что только Бог может прощать грехи (Лк 5:21).

Габелин приводит вторую точку зрения: «Обещанные власть и авторитет даны в соответствии с проповедью Евангелия. Ученики лишь объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи не будут прощены». Третья точка зрения (подобная второй), которую мы разделяем, такова: ученикам дано право объявлять прощении грехов.

Позвольте проиллюстрировать третье мнение. Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

В дополнение к этому объяснению мы должны также обратить внимание на то, что Господь дал ученикам особую власть иметь дело с определенными грехами. Например, в Деян 5:1−11 Петр использовал эту власть, что привело к смерти Анании и Сапфиры.

Павел оставляет грех на развращенных (1Кор 5:3−5.12.13) и отпускает грех (2Кор 2:4−8). В этих случаях прощение от наказания за грехи следует в этой жизни.

Г. Сомнение, превращенное в веру (20:24−29)

20:24 Не следует делать поспешный вывод, что Фома повинен в том, что не был с учениками. Мы не знаем причины его отсутствия.

20:25 Фому нужно обвинить в неверии. Он хотел иметь видимое, материальное доказательство воскресения Господа, иначе он не поверит. И сегодня многие рассуждают так же, но это не разумно. Даже ученые верят многим вещам, которые не видят и не могут «пощупать».

20:26 Неделю спустя Господь вновь предстал перед Своими ученикам. На сей раз Фома был с ними. Опять Господь Иисус необычным образом вошел в комнату и приветствовал их словами: «Мир вам!»

20:27 Господь весьма дружелюбно и терпеливо беседовал со Своим неверующим последователем. Он предложил ему вложить руку в рану от копья в ребре, чтобы убедиться в Его действительном воскресении.

20:28 Фома убедился. Мы не знаем, потрогал ли он рану на боку у Господа. Но он узнал наконец, что Иисус воскрес и есть Господь и Бог. Джон Бойз красиво написал об этом: «Он признал невидимую Божественность через видимые раны».

20:29 Важно отметить, что Иисус принимал поклонение как Бог. Если бы Он был только человеком, Он запретил бы так обращаться к Себе. Но вера Фомы была не совсем угодна Господу. Ибо эта вера основывалась на видимом. Более блаженны не видевшие и уверовавшие.

Вернейшее свидетельство — Слово Божье. Если мы верим словам Божьим, то этим оказываем Ему почтение; и, напротив, не проявляем к Нему почтения, если требуем дополнительных свидетельств. Мы должны просто верить, так как это сказал Он, а Он не лжет и не ошибается.

Д. Цель Евангелия Иоанна (20:30−31)

Не все чудеса, сотворенные Иисусом, записаны в Евангелии от Иоанна. Дух Святой выбрал те из них, которые наиболее отвечают Его замыслам. Именно такова книга, написанная Иоанном. Она написана, чтобы читатели уверовали, что Иисус — истинный Мессия и Сын Божий. Веруя, они будут иметь жизнь вечную во имя Его. Вы уверовали?

комментарии МакДональда на евангелие от Иоанна, 20 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.