Е. Законы о поклонении (Гл. 12)
12:1−3 Войдя в землю обетованную, народ Божий должен был истребить все идолы и языческие святыни, все места, где совершалось поклонение лже-богам. Деревянные изваяния (евр. аshё~rim) были символами женского божества. Столбы служили символами Ваала, мужского божества.
12:4−14 Бог определит место для поклонения Ему, место, где должны были совершаться жертвы и приношения. Сначала этим местом было место расположения скинии (Силом — Иисус Навин 18:1), а позднее — там, где был построен храм (Иерусалим). Только в этом определенном Богом месте разрешалось поклонение Богу. Центром поклонения христиан является Личность, Господь Иисус Христос, видимое проявление невидимого Божества... В пустыне Бог допускал определенные нарушения, но они не должны были повториться в земле Ханаанской (ст. 8−9).
12:15−28 В книге Левит 17:3−4 Бог заповедал, что любое животное, пригодное для жертвоприношения, как например вол, овца или козел, должно закалываться в скинии. Теперь, когда народ Израильский поселится в земле Ханаан, этот закон должен быть изменен. С этого времени Иудеи могли убивать и есть домашних животных, обычно используемых для жертвоприношения, так же, как они ели серну или оленя (чистых животных, которые не использовались для жертвоприношений). Это позволение было дано как ритуально нечистым, так и ритуально чистым. Однако, Моисей неоднократно предостерегает их не есть кровь, потому что кровь есть душа плоти, а душа (жизнь) принадлежит Богу.
12:29−32 Израильтян строго предостерегают даже не пытаться разобраться в идолопоклонстве язычников, чтобы не впасть в искушение привнести эти нечестивые обычаи в поклонение истинному Богу. В стихе 31 говорится об ужасных обрядах, сопровождавших поклонение Молоху и Хамосу. В Новом Завете Павел говорит о том, что мотивирующей силой идолопоклонства являются бесы (1Кор 10:20). Должны ли мы удивляться жестокости и деградации идолопоклонства, понимая его истинную природу? То, что человеческое сердце более склонно к подобной тьме, нежели к исканию света истинного Бога, было проиллюстрировано народом, которому было адресовано Второзаконие. Соломон, третий царь Израиля, даже построил жертвенник Хамосу и Молоху прямо в Иерусалиме, в городе, который Бог назвал Своим Именем (3Цар 11:7).
комментарии МакДональда на Второзаконие, 12 глава