Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Откровение | 5 глава

Комментарии МакДональда


Б. Агнец и книга, запечатанная семью печатями (Гл. 5)

5:1 Мы видим здесь Бога, Который держит книгу, запечатанную семью печатями. В книге описаны те суды, которые должны пасть на землю, до того как Господь Иисус сможет установить на ней Свое Царство.

5:2−3 Сильный Ангел, обращаясь, ищет того, кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати одну за другой.

Не нашлось никого достойного из небесных, земных или преисподних, чтобы открыть или прочитать ее. Ни ангел, ни человек, ни демон не обладали необходимой мудростью и знанием, чтобы привести приговор в исполнение.

5:4 Иоанн много плакал, когда оказалось, что не нашлось никого достойного. Значит ли это, что на земле так и будет царить несправедливость, что праведные никогда не будут оправданы, что грешники останутся безнаказанными? Значит ли это, что Царство не наступит, потому что не произойдет необходимого очищения земли?

5:5 Один из старцев утешил Иоанна радостной вестью о том, что Лев от колена Иудина, Корень (Творец и Основатель) Давидов оказался достойным раскрыть эту книгу, снять печати и, таким образом, осуществить суды.

Иисус достоин быть Судьей благодаря Своей безграничной мудрости, Божественному установлению (Ин 5:22.27), личному превосходству и совершенной Им победе на Голгофе.

В Откровении наш Господь представлен как Агнцем, так и Львом. Как Агнец Божий, Он стал жертвой, понесшей на себе грехи мира. Как Лев Он — Судья, наказывающий Своих врагов. В Свое первое пришествие Он был Агнцем. Придя на землю вторично, Он будет Львом.

5:6 Когда Иоанн взглянул, он увидел престол, окруженный четырьмя животными и старцами. Посреди стоял маленький Агнец, который был как бы только что закланный. Агнец имел семь рогов (всемогущество) и семь очей (всеведение). То, что Он обладал семью Духами Божьими, напоминает нам, что Господь Иисус был наделен Духом Святым не мерою (Ин 3:34). Семь Духов Божьих, посланных во всю землю, означают вездесущность.

5:7−8 Как только Агнец взял судейскую книгу из десницы Бога Отца, животные и старцы преклонились перед Агнцем. Каждый имел гусли и золотые чаши, полные фимиама, символизирующего молитвы святых, возможно, молитвы мучеников, вопиющих к Богу о мщении за их кровь (6:10). Хотя они держали молитвы, из этого нельзя сделать вывод, что они принесли их Богу или принимали какое-либо участие в ответе на них.

5:9−10 В своей новой песне они провозглашали Агнца достойным совершить суд, так как Он совершил дело искупления на кресте. Возникает вопрос: включают ли они себя в число искупленных («искупил нас Богу») или, как написано в некоторых вариантах рукописей, «искупил Богу Своею Кровью людей из всякого колена, и языка, и народа, и племени». (И NU и М тексты дают «их» и «они», то есть старцы поют не о себе, а о других. Это позволяет предположить, что они — ангельские существа.)

Кроме искупления, Господь соделал верующих царями и священниками для служения Ему, для свидетельства о Нем и для того, чтобы они царствовали с Ним на земле в Тысячелетнем Царстве.

5:11 К животным и старцам присоединился хор, состоящий из множества ангелов, хор, насчитывающий миллионы, а может быть, и миллиарды (биллионы) голосов, слившихся в единой совершенной гармонии.

5:12 Для них является наградой то, что верующие всю вечность будут петь песнь: «Достоин Агнец закланный принять: власть — над моей жизнью, над Церковью, над миром, над вселенной (здесь в Синодальном переводе «силу», хотя по смыслу более верно «власть»); богатство — все мое серебро и все мое золото; премудрость — наилучшие из моих способностей; крепость — мою физическую силу для служения Ему; честь — единственное, бескорыстное желание восхвалять Его во всех моих путях; славу — мою внутреннюю жизнь, посвященную Его прославлению; благословение — всю мощь моей хвалы для Него.

5:13 Теперь музыка расширяет диапазон и становится насыщенным, могучим всплеском гармоничной песни.

Всякое создание на небе и на земле присоединилось к провозглашению вечного благословения, и чести, и славы, и державы Богу Отцу и Агнцу.

Этот стих перекликается с Филиппийцам 2:10−11, где утверждается, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедает Его Господом. Определенное время не указывается, но, возможно, это произойдет после того, как все спасенные воскреснут для вечной жизни, а затем после того, как все неспасенные воскреснут для вечного осуждения. Верующие уже признали Иисуса Господом, а тогда и неверующие будут вынуждены воздать Ему честь. То, что вся вселенная почтит Отца и Сына, — гарантированный факт.

5:14 Финал! Когда четыре животных говорят «аминь», старцы падают и поклоняются возведенному на престол Господу, Живущему во веки веков.

комментарии МакДональда на Откровение Иоанна, 5 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.